Госпошлина за открытие ИП

Как уже говорилось, за регистрацию индивидуального предпринимателя взимается госпошлина. Она представляет собой фиксированный платеж, который оплачивает физическое лицо за будущее функционирование в качестве ИП.

Эта сумма поступает на счет УФК территориального органа ФНС.

Предназначение

По общим правилам, госпошлина удерживается органами государственной власти за совершение следующих юридически значимых действий:

  • подача искового заявления в суд;
  • нотариальное удостоверение сделок;
  • регистрация ИП или юридических лиц;
  • учет ценных бумаг.

Чем регулируется

Основным документом, которым регулируется вопрос об оплате государственной пошлины, является Налоговый кодекс РФ. Порядок ее оплаты утвержден непосредственно гл.25.3 НК РФ.

Также важны и другие элементы законодательства, среди которых:

  • порядок регистрации субъектов хозяйственной деятельности (ФЗ 08.08.01 №129-Ф3);
  • список необходимых документов, которые подаются в государственный орган, а также требования к их заполнению (Приказ ФНС от 25.01.12 № ММВ -7-6/25);
  • перечень документов, которые нужны для постановки на учет в налоговой службе (Приказ ФНС от 11.08.11 № N ЯК-7-6/488). В распоряжении фискального органа также разработана система подачи заявлений в электронном виде;
  • учет денежных операций и бухгалтерские проводки (ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Согласно законодательству Российской Федерации индивидуальными предпринимателями могут быть:

  • граждане РФ;
  • лица без гражданства;
  • граждане других государств.

Размер госпошлины за регистрацию ИП

Размер обязательного взноса зависит от конкретных юридических действий, которые совершает государственный орган власти. Размер госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей (ст.333.33 НК РФ).

Если физическое лицо проводит оплату через банковское отделение, то дополнительно нужно оплатить комиссию.

Для сравнения нужно напомнить, что за регистрацию юридического лица нужно уплатить сбор в размере 4000 руб.

Также следует сказать, сколько стоят остальные услуги:

  • нотариальное удостоверение и заверенные копии документов – от 500 руб.;
  • подписи на документах – от 100 руб.;
  • заверенные подписи на банковских картах – от 200 руб.

При регистрации юридического лица оплату госпошлины должен проводить только один из учредителей предприятия или лицо, представляющее его интересы.

Методы оплаты

Заплатить госпошлину за открытие ИП можно несколькими способами:

  • в отделении банка;
  • на почте;
  • через сайт ФНС;
  • через терминалы.

Видео: как открыть ИП

Через банк

Для проведения любых финансовых операций, в том числе уплаты госпошлины за открытие ИП, потребуется документ, который удостоверяет личность плательщика.

Перед тем как посетить отделение банка желательно распечатать бланк платежного документа. Необходимый формуляр можно найти на сайте налоговой службы.

Однако чтобы произвести оплату через портал ФНС нужно пройти соответствующую регистрацию.

Образец квитанции

Квитанция подтверждает факт оплаты государственной пошлины. Она прикрепляется к основному пакету документов, представляемых при регистрации ИП.

Если платеж был выполнен в электронной форме, то нужно распечатать копию платежного документа.

При появлении каких-либо претензий, исходящих от регистрирующего органа можно ссылаться на Приказ Минфина от 26.12.13 №139н. На основании разъяснений профильного министерства налоговая служба может самостоятельно проверять факт платежа.

Образец квитанции можно скачать тут.

Какие реквизиты могут понадобиться

Все необходимые реквизиты на уплату пошлины за открытие ИП можно получить в регистрирующих органах по месту своего жительства. Чтобы избежать очередей и тем самым сэкономить время, можно найти реквизиты на сайте Государственных услуг.

Также все необходимые данные предоставлены в любом отделении банка.

Обязательными реквизитами о получателе являются:

  • УФК;
  • индивидуальный налоговый номер (ИНН);
  • КПП;
  • ОКТМО;
  • номер счета получателя:
  • номер отделения банка;
  • банковский счет налоговой службы (БИК);
  • КБК;
  • назначение платежа – государственная пошлина за открытие индивидуального предпринимателя;
  • размер обязательного сбора.

Также должна содержаться информация о плательщике. Если оплата совершается в интересах юридического лица, то документ должен содержать ФИО учредителя предприятия.

Случается так, что таких лиц может быть несколько, то в квитанции указывают данные того лица, который уполномоченный представлять интересы фирмы в этом вопросе. Чтобы деньги не ушли ошибочно на другой счет, следует тщательно проверить все реквизиты.

При возникновении такой ситуации потребуется повторная оплата.

Порядок заполнения

Придя в отделение банка, необходимую процедуру заполнения бланка по уплате госпошлины можно выполнить самостоятельно или при помощи специалиста. Первый вариант является слишком сложным, так как разобраться в большом количестве информации сможет не каждый.

В процессе заполнения могут возникнуть ошибки или опечатки, которых не должно быть. Образец квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ИП можно найти на сайте Сбербанка.

Второй способ – это воспользоваться услугой специалистов. Для этого необходимо предоставить паспорт и подождать некоторое время.

Через интернет

Сегодня существует множество способов оплаты госпошлины. Одним из них является онлайн-оплата.

Преимущества данного способа:

  • круглосуточный доступ к услуге;
  • произвести платеж можно через любой компьютер;
  • возможность оплаты из-за рубежа;
  • не нужно стоять в больших очередях.

С помощью каких сайтов

Самыми востребованными способами среди предпринимателей является:

Требуемые данные

Для оплаты потребуются следующие данные получателя:

  • код бюджетной организации;
  • реквизиты банка получателя;
  • ИНН;
  • КПП;
  • счет получателя;
  • БИК.

Для оплаты потребуются следующие данные плательщика:

  • фамилия, имя, отчество;
  • адрес проживания налогоплательщика;
  • идентификационный номер;
  • номер счета;
  • подпись плательщика.

Процедура оплаты

Как говорилось ранее, оплата через интернет возможна двумя способами, каждый из которых мы рассмотрим отдельно.

  1. зарегистрироваться в интернет-банкинге;
  2. зайти в личный кабинет и выбрать категорию «Оплата»;
  3. выбрать тип платежа и организацию, на счет которой поступят средства;

    Воспользовавшись поиском, можно найти необходимое учреждение.

  4. заполнить реквизиты и указать сумму оплаты.

Квитанцию о произведенном платеже можно получить в любом отделении Сбербанка.

  • для уплаты сбора через сайт фискального органа необходимо:
  1. зайти на сайт nalog.ru и найти раздел «Индивидуальные предприниматели»;
  2. перейти на ссылку «Уплата пошлины»;
  3. представится список государственных пошлин, из которых нужно выбрать необходимый вид;

    Ориентиром является сумма уплаты. Выбираем ту графу, напротив которой расположена сумма 800 руб.

  4. внесение соответствующих реквизитов в квитанцию и выбор платежной системы.

Если возникают трудности с заполнением какой-либо графы, система оснащена подсказками.

Отличия при наличном и безналичном методе

После того, как все поля квитанции заполнены, производится выбор расчета. После выполнения оплаты по безналичному способу, готовую квитанцию необходимо только распечатать и прикрепить к основному перечню документов, необходимых для регистрации ИП.

Если оплата будет производиться наличным методом, следует распечатать квитанцию и предъявить ее в ближайшем отделении банка.

Зачем нужна квитанция

Для того, чтобы зарегистрировать индивидуального предпринимателя государственный орган требует пакет документов и квитанцию об оплате налога. При этом платежный документ должен быть представлен в оригинале.

В исключительных ситуациях можно прикреплять заверенную нотариально копию бланка. Документы сдаются в том году, когда произведен платеж, чтобы избежать дополнительных затрат.

Возвращается ли оплата при ошибке

Основной причиной отказа от регистрации могут быть различные ошибки, которые были допущены при подготовке пакета документов.

Налоговая инспекция может отказать в таких случаях (ст.23 ФЗ №129-Ф3):

  • не предоставлены все документы, необходимые для регистрации;
  • наличие ошибок в документах;
  • заявление и пакет документов направлен в налоговую инспекцию, которая не обслуживает данный территориальный округ;
  • физическое лицо уже проходило процедуру регистрации.

При приеме документов инспектор государственной службы не проверяет правильность их оформления, а оформляет только перечень принятых документов и составляет на их основании расписку.

Далее, документы передаются в отдел контроля, где и решается судьба ИП. Если отказывают в регистрации, налоговая служба должна указать причину отказа.

Если при составлении документации были допущены ошибки, а оплата за регистрацию была уже произведена, госпошлина не возвращается. Также не возвращается на руки пакет документов.

Бывает так, что налогоплательщик произвел оплату фиксированного сбора в большом размере, чем предусмотрено законом. В таком случае производится возврат лишней суммы в общем порядке.

Для этого предпринимателю необходимо подать заявление в регистрирующий орган. Его можно подавать в течение трех лет. Возврат денежных средств происходит в течение одного месяца после подачи заявления.

В случае возврата всей суммы, следует приложить оригинал или заверенную копию платежного документа. Выплатой средств занимается орган Федерального казначейства.

Заключение

Специалисты, работающие в области экономики, прекрасно знают, что индивидуальное предпринимательство приносит большую пользу государству. Открытие собственного ИП, достаточно трудоемкий процесс, требующий определенного внимания и терпения.

При регистрации индивидуального предпринимателя необходимо выполнить следующие действия:

  • выбрать налоговый режим;
  • подготовить пакет документов;
  • произвести оплату государственной пошлины;
  • подать необходимый перечень документов в государственный орган;
  • встать на учет в налоговую службу;
  • сделать собственную печать;
  • открыть счет в банке.

После проверки фискальный орган выдаст ИП следующие документы:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • выписку из ЕГРИП;
  • извещение о присвоении кодов ОКВЭД.

Также предприниматель получит уведомление о постановке на учет в ПФР и других внебюджетных фондах.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Правосудие Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх