Пошлина упорядочена гл.25.3 Налогового кодекса. Размер госпошлины за регистрацию ООО, вопреки многим прогнозам не поменяется вплоть до 2018 года и составит 4000 руб. Такое решение вынесло правительство, чтобы не увеличивать давление на бизнес. Госпошлина за регистрацию ООО является обязательным условием при регистрации организации.

Однако возникает вопрос, кто платит налог?

Выплата должна осуществляться лично учредителями предприятия. Оплата производится до подачи необходимых документов в государственные инстанции.

Определение

ООО – это разновидность обществ с ограниченной ответственностью. Предприятие обычно создается одним или несколькими физическими, а также юридическими лицами. Уставный фонд общества делится на доли среди участников.

Признаки отличия ООО от других видов предприятий:

  • количество соучредителей не более 50;
  • уставной капитал складывается из инвестиций участников;
  • общество основывается одним и более юридическим или физическим лицом;
  • каждый участник несет ограниченную ответственность за вложения.

Что такое госпошлина

Государственная пошлина – денежные средства, выплачиваемые в пользу государства за обращение в местные органы управления, уполномоченным в соответствии с государственными актами совершать юридически значимые действия.

Госпошлина является разновидностью налогов, так как входит в систему налогового сбора Российской Федерации. Налог подлежит обязательной уплате на всей территории РФ.

Зачисление выплат в размере 100% осуществляется в следующие бюджеты:

  • местный;
  • федеральный;
  • субъектов Федерации.

Чем регулируется

Порядок начисления и уплаты обязательного сбора регулируется гл.25.3 Налогового кодекса. Этот раздел называется «Государственная пошлина».

Здесь описываются следующие моменты:

  • необходимый перечень документов и юридически значимых событий;
  • размер и порядок уплаты пошлины;
  • способы и виды оплат;
  • права и обязанности налогоплательщиков;
  • ответственность за нарушение законодательства
  • процедура урегулирования возможных конфликтных ситуаций.

Плательщикам госпошлины стоит ознакомиться с этой главой, чтобы избежать неприятных ситуаций и налоговой ответственности. Размер штрафных санкций зависит от конкретного правонарушения.

Видео: подробно

Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО

Бланк на оплату выдают не только в налоговой инспекции.

Его можно самостоятельно скачать на сайте налогового органа www.nalog.ru.

Плательщики непосредственно перед скачиванием могут заполнить квитанцию. Это позволит исключить наличие ошибок в реквизитах при перечислении денежных средств.

Пример квитанции представлен тут.

Требуемые реквизиты

  1. Узнать реквизиты можно в любом отделении Сбербанка. Здесь же производится и оплата налога.
  2. Также можно найти реквизиты на информационном стенде при обращении в государственный орган и переписать оттуда. Но этот вариант не исключает допущение ошибок. Так как номер счета содержит порядка 20 числовых знаков.

Во многих коммерческих банках, при оплате через кассу наличными средствами, кассир может самостоятельно вписать реквизиты для уплаты госпошлины за регистрацию ООО.

Код бюджетной квалификации

При личном заполнении квитанции следует тщательно перепроверить номер.

Нельзя исправлять что-либо, лучше взять чистый бланк и вписать все заново.

КБК для регистрации юридического лица – 18210807010011000110. В случае обращения в МФЦ – 18210807010018000110.

Срок действия квитанции

Каких-то временных ограничений на продолжительность действия квитанции не существует.

Но следует знать:

  • если до момента подачи документов на регистрацию юридического лица сумма налога вырастет, то необходимо будет дополнительно заплатить разницу суммы;
  • если оплата государственной пошлины была произведена, но документы на регистрацию так и не были поданы, вернуть деньги станет возможным исключительно при наличии квитанции, подтверждающей перечисление денег (ст.333.40 НК РФ).

Порядок заполнения

Квитанция заполняется до подачи заявления.

Заявителю нужно:

  • скачать бланк или получить его в налоговом органе.
  • посмотреть примеры заполнения.
  • заполнить самостоятельно или поручить это банковскому работнику.

Образец ПД-4сб

Это непосредственно бланк для оплаты госпошлины. Скачать его можно на официальном портале налоговой службы.

Также форму можно посмотреть здесь.

Оплата

Является обязательной ступенью на пути к открытию компании. Заплатить налог обязаны все соучредители в равной мере. Однако на практике это правило не прижилось. Поэтому оплату сбора осуществляет руководитель создаваемого предприятия.

Хотя фискальный орган просит учесть необходимость каждого учредителя заплатить часть налога от своего имени по отдельной квитанции (письмо ФНС от 08.08.2013 №03-05-06-03/32177).

Способы

Уплата госпошлины за регистрацию ООО имеет следующие виды расчетов:

  • Наличный – более распространенный. К нему относятся с большим доверием.

    Заплатить госпошлину можно в кассе МФЦ, банке или терминале наличными.

  • Безналичный способ чаще используется фирмами, чем физическими лицами.

    Оплата осуществляется путем перевода денег с персонального банковского счета.

    Этот вариант удобен тем, что позволяет плательщику, не выходя из дома осуществить вход на сайт и произвести оплату услуг в онлайн-режиме.

При наличном способе оплаты у налогоплательщика сохраняется чек с мокрой печатью. При безналичной оплате производится распечатка о списании денег и последующем их перечислении на иной счет.

Также можно запросить ее в банке, где сотрудники ставят штамп, доказывающий факт денежного перевода.

Любой документ (чек или распечатка) нельзя выбрасывать или терять. Так как он подкрепляется к остальным документам при регистрации ООО и является неотъемлемой частью во время создания юридического лица.

Размер

Сумма пошлины составляет 4000 руб. Однако, в будущем размер госпошлины может быть пересмотрен. Также нужно учитывать дополнительные расходы, которые сопровождают регистрацию юридического лица.

Порядок оплаты

Государственная пошлина уплачивается до момента подачи заявления о регистрации юридического лица (ст. 333.18 НК РФ).

Налоговый сбор за предоставление копий документов

Все данные, которые предоставляются при регистрации предприятия, вносятся в ЕГРЮЛ.

Пакет документов, предоставленных в бумажном виде, хранится у регистратора.

При необходимости заинтересованные лица могут получить копии документов, например, устав предприятия.

Порядок предоставления копии необходимых бланков регулируется законом.

За их выдачу также нужно уплатить госпошлину. Размер сбора составляет 200 руб. Срок выдачи копии документа не должен превышать пять рабочих дней.

Если документы нужны срочно, то заявитель может оплатить налог в двойном размере и получить их на следующий день.

Чтобы получить тот или иной документ нужно написать заявление в местный налоговый орган.

Возврат госпошлины при отказе в регистрации ООО

У граждан часто возникает вопрос, можно ли вернуть потраченные деньги, если отказали в регистрации ООО?

При отказе в регистрации денежные средства, затраченные на уплату госпошлины, не возвращаются.

Следовательно, при повторном обращении в органы государственной власти заявителю нужно уплатить сбор еще раз и заново собрать пакет документов.

Причину отказа заявителю должны озвучить в письменном виде.

Основания для отказа в регистрации:

  • ошибки при заполнении документов;
  • не все документы были предоставлены;
  • ошибки нотариальные;
  • юридический адрес.

Варианты ошибок, влекущие отказ:

  • учредительная документация, не соответствует требованиям законодательства;
  • использование в ООО однокоренных или простых слов, на которые не получено разрешение (к примеру, Москва, Федеральный);
  • использование в наименовании иной правовой формы (например, вместо ООО «ОАО Раздолье»);
  • несоответствие фактического адреса с указанным местонахождением;
  • не заверенная нотариусом подпись заявителя;
  • госпошлина и заявление подписаны не одним лицом;
  • подпись принадлежит неуполномоченному лицу;
  • противоречивость информации в учредительных документах с теми, которые находятся в реестре юридических лиц;
  • отсутствие решения учредителей о создании ООО.

Чтобы данные ошибки не стали причиной отказа, их необходимо избежать. Для этого нужно знать законодательную базу или обратиться к профессиональным юристам, занимающимся этими вопросами. И осуществлять проверку документов тщательным образом.

Виды нотариальных и банковских ошибок:

  • неверное указание КБК или номер не читается. Причиной может послужить невнимательность банковского работника или неисправность кассового аппарата;
  • в документах не соблюдена нотариальная форма;
  • должность заявителя при регистрации изменений не указана нотариусом;
  • на нотариально заверенных документах размытые оттиски печати, нечитаемые данные заявителя, неразборчивая подпись.

В таком случае учредитель невиновен в ошибке и обладает правом потребовать у банка или юриста переделать работу и возместить ущерб по оплате пошлины. Касательно юридического адреса.

Мало кто знает, но в налоговой службе существует база «черных» адресов, которые используют массово для регистрации.

Если заявитель попал в такой случай, вердиктом будет отказ с обоснованием «Предоставление недостоверных данных». Рекомендовано проверять наличие юридического адреса в черном списке заранее.

Если адрес приобретается в специализированной компании, необходимо запросить гарантийное письмо с печатью и подписью директора, согласно которому при возникновении проблем предоставляется другой адрес или возвращаются денежные средства.

В случае аренды помещения необходимо предоставить письмо собственника и оформленный согласно всем правилам договор об аренде или субаренде.

Пример письма можете скачать тут.

Советы, выполнение которых позволит исключить факт отказа:

1. выполнение требований:

  • заявителю необходимо в обязательном порядке являться участником регистрирующегося общества;
  • предоставить не оригиналы, а копии документов;
  • сформировать все необходимые документы.

2. соблюдение последовательности и сроков:

  • во время регистрации не должен меняться состав соучредителей;
  • соблюдать все правила в случае смены устава;
  • заявление не подписывается вплоть до решения его составления.

3. верное оформление документов:

  • на квитанции нужно указать конкретное юридическое лицо;
  • все приложения должны быть подписаны;
  • все учредители обязаны поставить свою подпись на договоре;
  • документы заполняются только синими чернилами;
  • однообразное заполнение, т. е. все письменно или набрано на компьютере.

4. внимательность:

  • безграмотность и описки недопустимы;
  • указывается только реальное число участников;
  • обязательно указывать реальные адреса;
  • при оформлении используются точные паспортные данные.

Если пришел отказ по любой из причин, необходимо заново собрать пакет документов.

Так как те, которые были сданы для регистрации, не возвращаются. Также нужно получить новую квитанцию и произвести оплату госпошлины. После чего подать заявление на регистрацию ООО и ждать ответа налогового органа.