Подставы от ГИБДД

«Подстава» номер один. 

Связана она с вменением ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ «Не предоставление преимущества спецтранспорту». Суть данной «подставы» такова. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина, и какое-то время просто двигается за автомобилем — жертвой. Затем неожиданно включаются проблесковые маячки – «спецсигналы», и звучит требование прижаться вправо и остановиться на обочине дороги.

Такой вариант развития событий, грозит водителю лишением прав на срок от одного до трех месяцев или штрафом от 300 до 500 руб. Водителю конечно предложат решить вопрос без протокола и намекнут на отступные в размере от 5000  до 15000 рублей, в зависимости от региона и конечно же марки Вашего автомобиля. Если Вы не готовы идти на контакт, то сценарий простой: протокол, изъятие прав, суд.

Сотрудники ГИБДД так же иногда привлекают для подобных мероприятий кареты скорой помощи. Неотложка стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, включает проблесковые маячки, а за перекрестком Вас уже ждут «доблестные» сотрудники ГИБДД.

Разговаривать в этом случае с инспектором бесполезно. После составления протокола в графе «Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» пишем: «С нарушением не согласен, ПДД не нарушал».

Когда дело дойдет до суда, вручите судье ходатайство о прекращении производства по делу по причине отсутствия объективной стороны правонарушения. Такое ходатайство можно составить самостоятельно или обратиться за помощью к авто юристу (адвокату). Дело в том, что если бы Вы не уступили дорогу скорой помощи, везущей тяжелобольного, то посягнули бы на право человека быть здоровым. Если бы не уступили дорогу машине ГИБДД, преследовавшей какой-нибудь автомобиль, то замахнулись бы на право государства бороться с преступностью.
Но раз инспектор ГИБДД нашел время (а иногда составление протокола занимает до 40 минут) для того, чтобы остановить Ваш автомобиль, разъяснить причину остановки и составить протокол, то это говорит о том, что он никуда не спешил вовсе.

«Подстава» номер два. 

ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ «Управление в состоянии алкогольного опьянения».
При подозрении водителя в алкогольном опьянении инспектор в соответствии с законом предлагает пройти медицинское освидетельствование. Если в патрульной машине не оказалось «трубочки» или водитель не согласен с ее показаниями, освидетельствование продолжается в лицензированном медицинском учреждении с помощью алкотестера.
Каждый аппарат должен пройти проверку и быть опломбированным. Результаты продувок хранятся в защищенной памяти. На распечатываемом алкотестером чеке после каждой процедуры должно быть указано место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку.
Если все так строго, как тогда возможно мошенничество? А вот как:
Для начала жертве дают дунуть в непроверенный, неопломбированный алкотестер, который заранее настроен на «пьяный» результат. После чего предлагают разойтись по-хорошему. Нередко срабатывает.
Если жертва категорически не идет на контакт, тогда происходит следующее. Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают, а говорят так: «Чек распечатаем, тогда и ознакомитесь». А на чеке – «приговор на 1,5-2 года лишения. Дело здесь в том, что распечатывается в таком случае результат предыдущего, а не последнего замера «выхлопа» время, которое будет указано в чеке, будет на 10-15 минут отличаться от реального. При этом Ф.И.О. водителя полностью совпадают. Когда такое возможно?
Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. Как только они видят, что водитель идет в отказ, тут же дуют перегаром в алкотестер. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) предлагают жертве. А чуть позже, распечатывают на принтере результат продувки. Только сделана она была в отсутствии  водителя.

Как поступить в таком случае?

Поскольку проверять Вас на трезвость инспектор ГИБДД должен с участием двух понятых, вы смело можете требовать их присутствия на протяжении всего времени освидетельствования. Когда понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному, появится хороший шанс уличить недобросовестного инспектора.
Если в махинации замешан врач, то ситуация безусловно сложнее. Но тоже разрешимая. Медик в своем заключении может написать все что угодно. Поэтому вы в праве оспорить его заключение, если в течении двух часов обратитесь к другому лицензированному врачу и проведете еще одно освидетельствование.
По этой статье (касающейся управления в состоянии алкогольного опьянения) инспекторы так же очень любят привлекать тех, кто выпивает в непосредственной близости от автомобиля или, например, выходит из дома в «подпитии», чтобы забрать из автомобиля какие-то вещи. В этом случае, если инспектор Вам вменяет управление, необходимо сразу же собрать свидетелей, которые могут подтвердить, что автомобилем Вы не управляли. Главное добиться того, чтобы инспектор вписал их в протокол.
Еще один вариант развития событий. Суть в том же – водитель слегка подвыпил, но автомобилем не управлял. Инспектор долго выспрашивает, управлял ли человек автомобилем или нет. Потом якобы для консультации с начальством о том, как поступить,  садится сам за руль и вместе с Вами едет  (на его автомобиле) на ближайший пост или к месту несения дежурства. Там они разговаривают с начальником, потом перед водителем долго извиняются и возвращают документы. Довольный автовладелец садится за руль и…  возвращается. Уже за рулем. Ну а дальше, как говорится, «картина маслом»: сирена, протокол, временное удостоверение, а потом суд и лишение.
Здесь можно посоветовать быть внимательнее и не садится за руль в нетрезвом виде. В крайнем случае, позвоните друзьям или вызовете эвакуатор.

«Подстава» номер  три. 

«Нарушение правил переезда  железнодорожного переезда» (ч.1 ст.12.10 КоАП РФ).
Представим такую ситуацию. Вы  подъезжаете к железнодорожному переезду. Он вроде бы перекрыт – поочередно мигают красные фонари рядом в оранжевых жилетках ходят с лопатами и ломами работники и делают вид, что  что-то чинят. Они машут Вам рукой, вроде как проезжай. Вы проезжаете и через 200-300 метров натыкаетесь на сотрудников ДПС, которые Вам вменяют нарушение и грозятся забрать права на 3-6 месяцев, если Вы, конечно не хотите «договориться  на месте».

Как поступить в этом случае?

Прежде всего, необходимо добиться от работников в жилетках, чтобы они выключили огни, тогда никакого нарушения не будет. Если все-таки проезд на запрещающий сигнал светофора произошел, необходимо все заснять на видео или сфотографировать: работников в жилетках, инспекторов. Время на часах.
Обязательно впишите в протокол свидетелей. Так на суде будет проще доказать отсутствие объективной стороны правонарушения. Самый надежный выход – просто выбрать другой переезд.

«Подстава» номер четыре.

Связана с криминалом, и поэтому очень опасна. Встречается она редко, но все  же бывает.
В фильмах про бандитов, как зарубежных, так и отечественных, широко используется подбрасывание в карман жертвы наркотиков или патронов.
Все происходит следующим образом. Наряд ДПС останавливает автомобиль под предлогом проверки документов. Вашу машину осматривают, просят открыть бардачок, багажник и … отпускают. Однако через 500 метров автомобиль останавливают вновь, но уже наряд милиции. Где искать они знают, и поэтому достаточно быстро из автомобиля извлекается, к примеру, пакетик с белым порошком. На удивление водителя никто его заковывать в наручники не спешит, а долго и упорно объясняют, что ему грозит за подобное правонарушение. После должного психологического нажима сумма отступных может быть очень и очень большой.

Как быть?

Дело в  том, что среди действий, на которые имеет право инспектор, вообще нет такого, как «осмотр». Техосмотр – это другое, он производится на специально оборудованных площадках. А вот если инспектор заглядывает в салон автомобиля, багажник, бардачок, то название этому – досмотр. Казалось бы, разница только в приставке. Но суть понятий абсолютно разная.
Обращаясь к толковому словарю, так же можно понять, что «осмотр – посмотреть кого-либо, что-либо с разных сторон, обозреть, оглядеть». Простыми словами осмотр – это когда инспектор просто посмотрел на машину или заглянул в окно.
А вот досмотр производится в обязательном порядке в присутствии двух понятых, а так же лица, во владении которого находится автомобиль. О досмотре составляется соответствующий протокол. Кроме того, досмотр может производиться не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения. Или, как вариант, при подозрении использования самого ТС или находящихся в нем предметов в противоправных целях (например, из под водительского сиденья торчит окровавленный топор), но и при этом подозрение должно быть обоснованным.
Чтобы открыть багажник, инспектор может попросить Вас выйти из машины. Как отмечалось ранее, выполнять данное требование Вы не обязаны. Ваша обязанность, предоставить автомобиль для досмотра. К слову говоря, все тоже самое касается и сверки номеров узлов и агрегатов. Все, что обязан сделать водитель, — дотянуться до рычага и открыть капот. Все остальные действия, включая протирку номера двигателя и кузова, — это уже работа инспектора.
Но перед тем как открыть багажник, все же следует узнать о правомерности и необходимости проведения досмотра. Вы можете сделать звонок в дежурную часть ГИБДД и убедиться в том, действительно ли сотрудник ГИБДД участвует в проведении какого-либо мероприятия, о котором он Вам сообщает, а так же узнать, на каком основании будет проводиться досмотр именно Вашего ТС.
Во-первых, сам факт осведомленности водителя о своих правах уже заставит инспектора «притормозить».
Во-вторых, если у Вас есть подозрения на счет того, что Вам в автомобиль подложили какую-нибудь «гадость», то сверните в ближайший проулок или двор и проверьте места, которые осматривал инспектор. Если подозрения оправдаются, то такие действия сотрудника правоохранительных органов могут квалифицироваться по ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Ответственность за подобные действия предусматривает до 2-х лет лишения свободы.

«Подстава» номер пять.

Самый распространенный вариант «развода» на сегодняшний день. Обобщенно назовем его «встречка». Вменяемая в этом случае статья – 12.15 ч.4 КоАП РФ.
«Плетущимся» по узкой дорожке со скоростью 30 км/час трактором гаишники разводили еще в 1980-х годах. Но, как ни странно, эта ретротехнология достаточно часто работает и в наше время.
На участке дороги, где установлен знак 3.20. «Обгон запрещен», курсирует тихоходный четырехколесный агрегат. Это может быть и трактор, и старый грузовичок. Главное, чтобы не был возможен обгон без выезда на встречную полосу движения. Кстати говоря, персонаж за рулем агрегата в таком случае зарабатывает около 2000-3000 рублей за три-четыре часа.
Частный случай, который становится все более и более популярным среди недобросовестных инспекторов, — закрыть знак 3.20 «от посторонних глаз» чем-нибудь большим, но не подозрительным. Идеальный вариант – припаркованная на обочине фура.
Здесь автовладельцу можно посоветовать быть внимательнее на дороге. Если впереди очень медленно движется транспорт, обогнать который без выезда на встречную полосу движения невозможно, сигнальте ему, чтоб съехал на обочину, остановился и пропустил вас. Если водитель за рулем тихохода не собирается уступать ни в какую, то велика вероятность «подставы». Лучше не спешить и не обгонять. Это может стоить вам 4-6 месяцев без прав.
Еще один вариант – инспектор «путает» статьи. Так, например, за объезд сломанной машины, не очень удачно припаркованной на обочине, Вам могут вменить «встречку» с лишением, хотя по закону это только штраф. Тоже самое за объезд открытого люка или ям.
Так что, будьте внимательнее на дорогах!

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Правосудие Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх