Проверить регистрацию ООО онлайн

В процессе деятельности любого предприятия бывают случаи, когда срочно нужно принять решение о сотрудничестве с контрагентом.

Соответственно, информация о последнем нужна немедленно, а времени лично обратиться в ФНС фактически нет.

Для этого Федеральной налоговой службой предусмотрен онлайн сервис «Проверка контрагентов», что реализуется на специализированном сайте. Интересующие данные реально получить совершенно бесплатно за считанные минуты.

Для этого достаточно знать наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя и регион, в котором он проживает.

Система делает выборку по введённым критериям, полученную информацию можно сохранить в файл PDF-формата себе на ПК.

Редко, но бывает, что ООО с одинаковыми названиями в одном регионе несколько, тогда с предложенного списка необходимо выбрать нужное.

Плюсами доступа к такой информации в электронном виде есть:

  1. Оперативность
  2. Нулевая стоимость.
  3. Ее актуальность (отчёт формируется на дату направления запроса).
  4. Сведения поступают не от кого иного, как ИФНС.
  5. Данные о юридическом лице очень подробны, в них содержится информация о:

    1) регистрации ООО в налоговом органе;
    2) регистрации в Фондах Социального страхования и Пенсионном;
    3) виды его экономической деятельности, согласно общероссийского классификатора;
    4) в файле, в хронологическом порядке, содержатся все внесённые в ЕГРЮЛ записи о деятельности ООО (например, об изменениях в Уставе ООО).

Единственно, что полученная таким образом информация не будут нести юридическую силу, так как сервис используется для ознакомления.

Что это такое

Общество с ограниченной ответственностью – это юридическое лицо, ведущее какую-либо коммерческую деятельность, что формируется одним или множеством учредителей, которые несут ответственность только лишь в пределах своей доли.

Регистрация ООО может осуществляться путем непосредственного обращения учредителя ООО с заявлением в налоговый орган или же не отрываясь от работы – через регистрацию ООО онлайн на портале «Госуслуги».

Регистрация ООО онлайн – это ряд действий, направлен на получение возможности в законном порядке вести предпринимательскую деятельность, цель которой – получение прибыли.

При чем эти действия производятся с помощью интернет ресурса.

Чем регулируется

Деятельность ООО от его создания (регистрации) до прекращения (ликвидации) деятельности, должны основываться на нормах действующего законодательства.

Основными нормами являются:

Видео: сайт ФНС РФ

Кто может подавать

Для ведения деятельности ООО необходимо обязательно его зарегистрировать.

Через портал «Госуслуги» регистрация может быть осуществлена только лишь лицом (лицами), удовлетворяющим чётко обозначенным требованиям законодательства РФ.

Главные требования к физическому лицу для открытия своего предприятия:

  1. Полная дееспособность (если желающий зарегистрироваться ООО стоит на учете в ПНД, то ему будет отказано в регистрации).
  2. Совершеннолетие (после исполнения 18 лет).
  3. Наличие гражданства РФ (допускается регистрация через портал «Госуслуг» гражданами иных государств, но при условии наличия вида на жительство).
  4. Постоянная регистрация.

Что подготовить заранее

Чтобы зарегистрировать ООО необходимо точно знать, какие потребуются для этого документы, как правильно их оформить, в какие сроки и куда их подать.

Создание ООО сопровождается формированием пакета учредительных документов, которые должны содержать:

  1. Форму ведения бизнеса.
  2. Место нахождения предприятия (юридический адрес).
  3. Устав.
  4. Персональные данные всех учредителей.

адрес

В соответствии с ГК РФ и ФЗ №14 местонахождение ООО определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту фактического адреса его нахождения.

форма

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – самая распространенная форма ведения бизнеса, что связанно с ограниченной ответственностью учредителей ООО, которую предоставляет эта организационно-правовая форма.

Имеется ввиду, что участники ООО не отвечают по обязательствам ООО, а несут риск убытков, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (доля уставного капитала или вклад в имущество).

устав

Устав ООО – это документ, в котором определяются основные моменты организации и деятельности создаваемого общества, так называемая, внутренняя конституция.

Содержание устава обязательно должно включать следующие моменты:

  1. Цели и предмет деятельности общества.
  2. Правовой статус.
  3. Размер и форма уставного капитала.
  4. Права и обязанности учредителей.
  5. Порядок и последствия выхода из общества.

Строго определенной формы устава не существует, его содержание определяется участниками общества.

Образец Устава можно скачать здесь.

персональные данные

В состав перечня обязательных сведений об учредителях ООО включаются:

  1. Полное фирменное наименование (если учредитель — юр.лицо) или ФИО (если физ. лицо).
  2. ИНН учредителей.
  3. Паспортные данные участников.
  4. Реквизиты учредителя общества:

    1) адрес;
    2) номер телефона, факс;
    3) код ОКПО;
    4) код страны;
    5) ОПФ;
    6) ОГРН или ОГРНИП;
    7) БИК и присвоенный Банком России регистрационный номер (для учредителя-кредитной организации);
    8) платежные реквизиты;
    9) номер банковского счета и полное наименование кредитного учреждения, в котором он открыт, его ОГРН и регистрационный номер.

    5. Размер участия каждого учредителя в уставном капитале общества: доля (процентное либо дробное соотношение) и ее номинальная стоимость (указывается цифрами).

Регистрация ООО через Интернет

Регистрация ООО через Интернет предусматривает возможность делать это электронно, ее процедура состоит из нескольких последовательных шагов:

  1. Подготовки документов.
  2. Формирование транспортного контейнера.
  3. Отправка документов на регистрацию в налоговую.
  4. Получение уведомления о регистрации.

подготовка документов

Регистрация ООО предусматривает подготовку:

  • заявления об организации юридического лица по форме P11001 через интернет-ресурс налоговой службы РФ;
  • решение об учреждении общества, что оформляется протоколом общего собрания учредителей;
  • документ, подтверждающий статус учредителя (если в качестве участника выступает иностранное юридическое лицо);
  • учредительные документы ООО;
  • подтверждение уплаты госпошлины (в сумме 4000 руб.);
  • заявление об использовании конкретной системы налогообложения (если необходимо).

Когда пакет документов полностью готов, их необходимо конвертировать в электронный вид, для чего используется сканирующее устройство и программа, позволяющая сохранять изображения в TIF формате.

Важными требованиями от ФНС на этом этапе:

  • электронный документ должен быть в формате TIF;
  • изображения в файле должны быть в черно-белом цвете;
  • глубина цвета — 1 бит;
  • разрешение отсканированной копии — 300 х 300 dpi.

Каждый новый документ сохраняется в отдельном файле.

формирование транспортного контейнера

Открытие ООО онлайн, путем обычной пересылки учредительных документов – невозможно. Для этого разработан специализированный сервис на сайте ФНС, с помощью которого создается специальный транспортный контейнер (с криптографической защитой).

Создается он из ZIP-архива, который включает все необходимые электронные учредительные документы, а также файл с описью этих документов.

Для формирования контейнера необходимо установить на свой ПК специальные утилиты, что дают возможность создавать из собранных документов единый контейнер, который загружается в средство шифрования и передачи данных.

отправка документов в налоговую

Сформированный транспортный контейнер передается в Налоговую службу, что производится посредством программного обеспечения CryptoPro.

Обязательно наличие сертификата ФНС.

Если такого программного обеспечения нету, нужно обратиться в, имеющую право передачи документов для регистрации ООО через интернет, аккредитованную нотариальную палату.

Их список имеется в свободном доступе на сайте Минкомсвязи России.

Когда заявка на открытие ООО будет принята ФНС, на адрес электронной почты (указывается при отправке запроса), придет уведомление с уникальным номерным знаком.

За этим номером, на сайте ФНС или на Едином портале Госуслуг, в дальнейшем можно будет отслеживать состояние рассмотрения заявки.

В случае отказа в приеме запроса на регистрацию ООО на почту также придет уведомление, с указанием кода, с его расшифровкой, ошибки в формировании запроса.

получение уведомления о регистрации

Результаты рассмотрения документов на регистрацию ООО с отметкой ФНС направляются заявителю в виде транспортного контейнера на его электронную почту.

После расшифровки контейнера все документы, необходимые для ведения бизнеса, станут доступны в электронном формате и с цифровой подписью ФНС.

Оригиналы этих документов можно будет получить лично или по почте, в зависимости от того, какой способ был выбран при отправке запроса на открытие общества.

Вопросы

При регистрации ООО возникает множество вопросов, особенно, что касается его регистрации онлайн, среди них:

  • можно ли обойтись без регистрации личного кабинета;
  • как максимально быстро и без комиссии зарегистрировать ООО;
  • кто может регистрировать;
  • как проверить адрес, указанный в документах;
  • нужна ли электронная подпись и чья;
  • какой пакет документов необходим для электронной регистрации ООО и в какой форме их подавать;
  • и другие.

необходим ли личный кабинет

Обязательным условием регистрации ООО в электронной форме – создание личного кабинета на интернет-ресурсе Федеральной Налоговой Службы России.

Так как только через него становится доступной услуга такого типа.

Но перед тем, как регистрировать ООО нужно внимательно изучить действующее законодательство и пошаговую инструкцию по онлайн-регистрации.

проверка указанного в данных адреса

На сайте ФНС действует онлайн сервис «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств».

Для этого необходимо выбрать опцию «Юридическое лицо», далее выбрать пункт «Проверка контрагентов», и ввести один из указанных вариантов идентификации:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • наименование организации.

С помощью этой возможности можно проверить не только существование ООО, но и правильность указание ОГРН или ИНН, в результате чего отобразится информация о конкретном контрагенте с его адресными данными (юридическим адресом).

электронная подпись

Понятие электронной подписи определяется в ст. 2 ФЗ № 63 от 06.04.2011 года, ее суть в идентификации лица, которому она принадлежит, подтверждающая его согласие с содержанием подписанного документа.

Информация в электронной форме, подписанная электронной подписью признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

То есть если документы подаются электронно, то ЭЦП – обязательна.

Созданием электронной подписи самому занимаются специализированные организации — удостоверяющие центры.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Правосудие Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх