Проведение реорганизации предприятия обязательно регистрируется в государственных структурах, которые ведают информацией про все юридические лица.

Работодатели обязаны предоставлять справки о реорганизации организации:

  • своим работникам;
  • и во все необходимые организации.

Понятие

Справка о реорганизации — это документ подтверждающий факт изменения организационно-правовой формы предприятия.

Кроме этого, только при наличии подтверждающей справки представители организации могут быть полностью уверены в том, что в налоговой и пенсионном фонде внесены данные о новой форме существования компании.

Законодательство

В этом аспекте следует говорить о том, что не существует конкретного нормативно-правового акта, где детально разбирается суть справки о реорганизации.

Следует указать, что вопросы реорганизации предприятий поднимаются в таких нормативных актах:

Видео: правила заполнения

Кому необходима

Справка о реорганизации необходима всем заинтересованным физическим и юридическим лицам.

Кроме этого, правопреемник обязан предоставить такую бумагу в ЕГРЮЛ и ПФР.

В пенсионный фонд

ПФР — один из важных государственных органов.

Сообщать в эту структуру об изменении организационно-правовой формы предприятия обязательно по нескольким причинам:

  • если в ПФ останутся старые идентификационные данные предприятия, а новые отчисления пойдут по новым данным, то возникнет не состыковка данных;

    По старому ОКПО будут начисляться штрафные санкции и расти задолженность по пенсионным взносам, а реально перечисленные платежи могут зависнуть в воздухе.

  • работники реорганизованного предприятия, оформляющие пенсию, столкнутся с проблемой, когда сотрудники ПФ будут доказывать им, что не уплачены пенсионные взносы.

По законодательству информацию в Пенсионный фонд важно предоставить в максимально сжатые сроки после завершения реорганизации. Также важно оповестить эту организацию и о начале реорганизации предприятия.

Сотруднику

В каких случаях справка о реорганизации (переименовании) выдается сотруднику? Опять таки речь идет о моменте оформления пенсии. Безусловно, основное подтверждение наличия трудового стажа — это записи в трудовой книге сотрудника.

Но часто бывают случаи, когда этот документ утерян и приходится восстанавливать информацию о стаже по кусочкам. Например, сложности часто возникают при оформлении пенсии по потере кормильца для детей-сирот и особ из ихнего числа.

Трудовые книжки родителей чаще всего утеряны и социальным работникам приходится собирать данные о стаже родителей на предприятиях, где они могли работать.

Если особа, указанная в запросе, действительно работала на этом предприятии, выдается архивная справка, в которой указана вся необходимая информация:

  • период работы;
  • дата и номер приказа о принятии на работу;
  • дата и номер приказа об увольнении (с указанием причины).

Вместе с этой справкой очень часто выдается и справка о работе после реорганизации правопреемником предприятия, потому что на стыке эпох (распад СССР, формирование независимых государств), да и в конце 1990-х, очень часто проводились реорганизации предприятий.

С помощью этой справки намного легче доказать, что человек действительно работал на конкретном предприятии и за него были уплачены все пенсионные взносы.

В ЕГРЮЛ

Сведения в государственный реестр юридических лиц подается несколько раз.

В Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц» указано, что организация должна сообщить в орган государственного реестра информацию о начале собственной регистрации в течении трех дней после принятия решения о начале организационных изменений.

Сообщение оформляется в форме письма.

Пример бланка можно посмотреть тут.

В этом письме обязательно стоит указать исходные данные решения и форму реорганизации. Безусловно, само решение также прикладывается к письму в ЕГРЮЛ.

После этого реорганизовываемое ЮЛ дважды в месяц в специальных СМИ размещает информацию о собственной реорганизации.

После завершения различных внутренних действий юридических лиц в ЕГРЮЛ подается полный пакет документов, которые необходимы для регистрации. После завершения процедуры регистрации новые юридические лица получают свидетельства о государственной регистрации.

В каких случаях составляется обязательно

Архивная справка о реорганизации предприятия обязательно составляется в таких ситуациях:

  • для подтверждения стажа работы на предприятии для людей, оформляющих пенсию. Дело в том, что для сотрудников ПФР записей в трудовой книжке человека (при ее наличии) может оказаться недостаточно, чтобы подтвердить свой стаж.

    Рассмотрим такую ситуацию. ХХХ (ФИО) работал на заводе А, который в __ году был переименован в завод Б. В трудовую кадровик внес данные о переводе будущего пенсионера на другую должность в связи с переименованием (реорганизацией) завода, но не заверил эту запись мокрой печатью. Подтвердить факт реорганизации завода или фирмы может только документ с мокрой печатью.

  • для подтверждения отсутствия задолженности перед бюджетными и внебюджетными фондами.

Где взять

Существует несколько вариантов по поводу места получения этой справки.

  1. Для оформления пенсии (если предприятие работает) человек обращается в кадровую службу организации, где вместе с данными о периоде работы, заработной плате выдадут и справку о реорганизации структуры.
  2. Если организация уже не существует, документы по идее должны быть сданы в государственный архив. Сложность такой ситуации состоит в том, что в городе может быть несколько архивов, то есть информацию придется поискать.
  3. Эту же справку могут выдать в органах ЕГРЮЛ (формы одинаковые), потому что все данные о переименовании (изменении организационно-правовой структуры) компании обязательно отображаются в реестре.
  4. Возможно, информацию можно будет получить и в налоговой администрации, только для этого заявитель должен будет знать код ОКПО предприятия. Зная этот код, информацию, возможно, заявитель сможет раздобыть в отделе персонификации Пенсионного фонда.

Какие данные содержит

В справке указывается такая информация:

  • дата (даты) реорганизации (-й);
  • номера приказов;
  • полные старые и новые названия организации.

Структура

Бланк справки состоит из нескольких структурных частей:

  • название предприятия;
  • реквизиты (адрес, код ОКПО, идентификационный код, электронная почта, сайт);
  • дата и исходящий номер документа;
  • основная часть, в которой указывается вся необходимая информация;
  • дата, ФИО и подпись руководителя предприятия.

Образец документа представлен тут.

Набор документов для получения

Чтобы говорить про перечень документов, необходимых для получения этой справки, надо понять, что справка может быть нужна как для сотрудника компании, так и для самого предприятия.

Если речь идет о запросе на подтверждение стажа работы, то достаточно обычного запроса.

По требованию предприятия Пенсионный фонд предоставит справку о внесении изменений в регистрационные данные при наличии таких документов:

  • заявление о выдаче справки в связи с реорганизацией;
  • решение о реорганизации, то есть протокол собрания акционеров;

    Пример смотрите тут.

  • передаточный акт;

    Образец представлен здесь.

  • выписка из ЕГРЮЛ (старая и новая с кодами ОКПО);
  • доверенность на особу, которая сдает документы и будет получать справку;
  • вся отчетность за этот и следующий квартал. Сдали документы — можете ожидать ответ!

Сколько времени уходит на оформление

Заявка на получение информации о трудовом стаже может расцениваться как обращение гражданина в государственный (частный) орган. Законодательство дает получателю заявления 30-дневный срок для ответа на обращение.

В среднем Пенсионный фонд и другие предприятия выдают такую справку в срок от 1 до 7 дней.

Все зависит от давности информации, которая требуется для заявителя. Чем более старые архивы надо поднимать — тем дольше придется ждать ответа.

Образец справки об отсутствии реорганизации

Бывают случаи, когда надо взять справку об отсутствии реорганизации предприятия. Такой документ может пригодится в ситуации, когда у организации или гражданина возникают проблемы в Пенсионном фонде с назначением пенсии или зачислениями пенсионных платежей.

Справка берется в ФНС того района, где зарегистрировано предприятие.

На бланке указываются такие данные:

  • реквизиты органа ФНС;
  • адресат;
  • дата и исходящий номер;
  • информация об отсутствии разделительного баланса предприятия;
  • подпись руководителя органа ФНС.

Проверить зарегистрирована ли реорганизация предприятия в ЕГРЮЛ всегда можно просто — заказать справку о реорганизации предприятия. В ней будут указаны все данные о реорганизации либо информация про ее отсутствие.

Пример смотрите тут.