Чтобы предприятие могло нормально функционировать в условиях рыночной экономики, его необходимо зарегистрировать по правилам и нормам действующего законодательства.

Доказательством регистрации является свидетельство.

Что это

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, в частности, общества с ограниченной ответственностью – это подтверждение того, что данное предприятие осуществляет деятельность на территории нашей страны в соответствии с действующим законодательством

Это определяется в ст. 2 Федерального Закона № 129.

Также этот документ «говорит» о том, что сведения о данном обществе внесены в ЕГРЮЛ.

Об этом говорится в ст. 4 Федерального Закона № 129.

Законодательство

Процедуру и правила оформления государственной регистрации любого юридического лица регламентирует Федеральный Закон от 08.08. 2001 года №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Свидетельство о регистрации выдаётся федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30. 09. 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», таким органом является федеральная налоговая служба.

То есть, свидетельство выдаётся в ФНС по месту регистрации предприятия.

Кем выдается

Свидетельство о государственной регистрации любого юридического лица выдаётся налоговой инспекцией.

Его подписывает руководитель этой налоговой инспекции.

У документа есть уникальная серия и уникальный номер.

Видео: как написать устав

Что подтверждает

Свидетельство о государственной регистрации общества подтверждает, что данное предприятие осуществляет свою экономическую и хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством нашей страны.

Кроме того, этот документ подтверждает, что сведения о данном предприятии внесены в ЕГРЮЛ, с указанием всех необходимых сведений о данном предприятии.

Структура государственного номера

Каждое свидетельство о регистрации имеет свой уникальный номер. Документов с одинаковыми номерами не существует.

Номер состоит из 13 цифр.

Его структура — С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч, где:

  • С – показатель отнесения государственного номера записи;

    Он должен соответствовать:
    1) 1,5 – основной государственный регистрационный номер;
    2) 2 – иной государственный регистрационный номер;
    3) 3 – основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

  • ГГ – две крайние цифры соответствующего года, когда была внесена запись о регистрации в ЕГРЮЛ.
  • КК – порядковый номер субъекта федерации, в котором регистрируется общество;
  • НН – код налоговой инспекции, выдавшей свидетельство;
  • ХХХХХ – номер записи, соответствующий номеру внесения в записи о регистрации предприятии в течение текущего года;
  • Ч – контрольное число.

Что нужно делать для получения

Для получения свидетельства о государственной регистрации общества необходимо посетить налоговую инспекцию по месту нахождения юридического адреса будущего предприятия.

В налоговую инспекцию необходимо представить документы, перечисленные в ст. 12 Закона № 129.

Если они все будут составлены и заверены должным образом, то через 3 дня с момента сдачи документов, свидетельство о регистрации будет выдано на руки.

Дата принятия документов будет указана в расписке, которую выдаёт налоговый инспектор, принявший документы на рассмотрение.

Необходимые документы

Чтобы получить свидетельство о государственной регистрации, в налоговую инспекцию необходимо представить документы.

Их исчерпывающий перечень приведён в ст. 12 Закона № 129.

Нужны следующие документы:

  • заявление на регистрации ООО по форме Р11001;

    Образцы заполненных заявлений по форме Р11001:
    1) с единственным учредителем;
    2) с двумя и более учредителями.

  • решение единственного участника о создании общества;
  • если участников несколько, то оформляется протокол собрания, на котором было принято решение о создании ООО;
  • договор об учреждении ООО;

    Этот документ подготавливается, если учредителей несколько;

  • устав общества;
  • документ, который подтверждает, что у общества есть юридический адрес;

    Таким документом может быть:
    1) гарантийное письмо — оно выдаётся собственником нежилого помещения, если ООО арендует у него это помещение;
    2) свидетельство о собственности — если ООО является собственником нежилого помещения, где оно будет зарегистрировано.

  • документ, подтверждающий, что государственная пошлина оплачена.

Если предприятие будет применять один их специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, то нужно также подать соответствующее заявление.

Лица, которые могут быть рассмотрены как заявители

Документы на регистрацию подаёт заявитель или представитель будущего общества.

Таким образом, заявителем может быть:

  • назначенный учредителями генеральный директор;

    Его полномочия должны быть подтверждены соответствующим решением или протоколом. Директор общества имеет право действовать без доверенности.

  • один или несколько учредителей, в зависимости от того, сколько их входит в состав;
  • руководитель юридического лица, если оно является одним из учредителей нового общества;
  • другое лицо, которое имеет право представлять интересы общества по нотариальной доверенности.

Чьи подписи должно содержать

Свидетельство о регистрации общества подписывается руководителем налоговой службы по месту регистрации юридического адреса.

Кроме начальника налоговой инспекции, такие документы уполномочен подписывать его заместитель или другой инспектор, который уполномочен на данные действия соответствующим приказом.

Бланк свидетельства о регистрации ООО

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица оформляется на специальном бланке, имеющем несколько степеней защиты.

За подделку данного документа грозит уголовная ответственность.

каким нормативным актом регулируется

Свидетельство о государственной регистрации любого юридического лица является документом по форме Р51001.

Форма данного документа утверждена Постановлением Правительства РФ от 19. 06. 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Это Постановление актуально и в 2016 году, поэтому форма свидетельства о государственной регистрации не меняется уже несколько лет.

структура

Свидетельство о государственной регистрации имеет определённую структуру, нарушать которую нельзя.

В противном случае, документ будет считаться недействительным, а сама регистрация, как юридический факт, несостоявшейся.

Предприятие, которое работало на основании такого «документа», нарушает закон.

Структура свидетельства следующая:

  • по центру на самом верху стоит защитный логотип;
  • слева от логотипа указана форма документа Р51001;
  • под логотипом написано «Министерство Российской Федерации по налогам и сборам»;
  • ниже слово «Свидетельство»;
  • ниже предмет выдачи «о государственной регистрации юридического лица»;
  • далее «тело» свидетельства.

    В «теле» указывается:
    1) ссылка на Закон № 129;
    2) полное наименование юридического лица с указанием организационно правовой формы;
    3) сокращённое название юридического лица;
    4) фирменное наименование;
    5) дата регистрации;
    6) регистрационный номер;
    7) наименование регистрирующего органа;
    8) должность, подпись лица, уполномоченного подписывать данные документы;
    9) расшифровка подписи;
    10) печать регистрирующего органа;
    11) серия документа и его номер.

Пример свидетельства о регистрации ООО вы можете скачать здесь.

Как восстановить

Если свидетельство о государственной регистрации общества было утеряно, его можно восстановить в той же налоговой инспекции, в которой оно было получено. Это возможно сделать, так как при регистрации предприятия нужно предоставить все документы на него.

В налоговой инспекции они формируются в отдельное дело, и хранятся в архиве.

Для восстановления свидетельства, так же как и для восстановления любого другого учредительного документа, нужно написать заявление на имя руководителя налоговой инспекции, где общество проходило регистрацию.

Унифицированной формы такого заявления не существует, поэтому оно пишется в свободной форме.

К заявлению обязательно нужно приложить копию квитанции или другого платёжного документа, который подтвердит уплату государственной пошлины за выдачу дубликата.

Размер пошлины составляет 800 рублей.

Где посмотреть нужные реквизиты? Квитанцию с необходимыми реквизитами можно получить непосредственно в налоговой, а можно сформировать и оплатить на сайте ФНС.

В тексте заявления необходимо указать:

  • дату государственной регистрации ООО;
  • номер свидетельства;
  • причину, по которой заявитель просит выдать дубликат.

    В данном случае, утеря или порча.

Заявителем может быть директор общества или его доверенное лицо.

Директор действует от имени общества без доверенности, но на представителя фирмы должна быть выписана нотариальная доверенность.

Образец заполнения такого заявления можно скачать здесь.

Вместе с заявлением необходимо предъявить:

  • паспорт заявителя или представителя фирмы;

    Можно представить нотариальную копию этого документа;

  • нотариальную доверенность, если действует представитель;
  • реквизиты свидетельства;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;

    Пошлина должна быть оплачена с расчётного счёта фирмы, так как квитанцию, оплаченную физическим лицом, не примут в налоговой;

  • протокол общего собрания о назначении заявителя директором.

    Этот документ брать с собой необязательно, но налоговики могут захотеть его увидеть.

В течение 5 рабочих дней, дубликат свидетельство о государственной регистрации ООО будет подготовлен.

Отсчёт идёт с той даты, которая указана на расписке от налогового инспектора, который принимал документы.

Получить свидетельство может сам заявитель, а может представитель общества по нотариальной доверенности.

Дубликат свидетельства будет также заверен печатью налогового органа и подписью руководителя (или его заместителя) налоговой инспекции.

Данный дубликат имеет точно такую же юридическую силу, как и первичный документ.

Заключение

Свидетельство о государственной регистрации общества является основным документом. Оно подтверждает, что фирма действует в полном соответствии с действующим законодательством.

Но, если по каким-либо причинам, документ утерян или испорчен, в налоговой инспекции, где фирма проходила государственную регистрацию, можно получить дубликат, который имеет такую же юридическую силу, что и оригинал.