В последнее время правительство много внимания уделяет развитию инновационных технологий и направляет немало усилий на проведение перехода документооборота и ряда государственных услуг в электронную форму.

Разработано специальные сайты, одним из которых является портал Госуслуги, с помощью которого граждане могут получить практически любую услугу ФНС, в том числе и зарегистрировать индивидуальное предприятие.

Что же это за сайт и как проводится регистрация предприятия? Рассмотрим подробнее.

Принцип работы портала

Правительство позаботилось о том, чтобы сократить количество стоящих в очереди физических лиц, желающих зарегистрировать ИП. Для этого разработан портал gosuslugi.ru.

Кроме онлайн-постановки на учет, граждане также могут:

  • оплатить штраф, налог;
  • оплатить услуги ЖКХ и т. д.

Пользоваться сайтом Госуслуги может как юридическое, так и физическое лицо, которое открыло личный кабинет. Для этого стоит зарегистрироваться на портале.

Плюсы и минусы

Основное преимущество gosuslugi.ru:

  • не нужно стоять в очереди в отделениях уполномоченных органов (экономится время и силы);
  • нет необходимости посещать несколько инстанций – все услуги сосредоточены в одном месте;
  • простота заполнения заявок, так как к ним даются рекомендации и подсказки;
  • можно самостоятельно контролировать статус заявки на всех этапах процедуры;
  • порталом можно пользоваться и через телефон;
  • услуга обойдется всего 800 рублей (это стоимость государственной пошлины);
  • исключается вероятность коррупции;
  • оплата услуг осуществляется также онлайн (доказательством будет электронная квитанция);
  • можно получить коды ОКВЭД, выбрать налоговый режим, на котором будет работать фирма;
  • можно получить информацию о штрафах и начисленных налогах, а также оплатить их;
  • благодаря данной системе не будет допущено ошибки, так как вы не сможете продолжить заполнение формы, если неправильно отразите в каком-то поле данные (программа не допустит вас к следующему шагу);
  • перечень услуг все время увеличивается.

Недостатки:

  • приходится долго ждать кода активации своей странички, если у лица нет электронных подписей;
  • не всегда своевременно приходит уведомление об отказе, или не приходит вовсе;
  • иногда происходит сбой системы, проведение профилактических работ и приходится регистрироваться заново;
  • нет возможности получить консультацию государственного служащего;
  • в уполномоченные структуры идти все равно нужно (для получения документов);
  • иногда проверка сведений затягивается.

Законодательство

Установление административного регламента Госуслуги произошло 22.06.2012 г. (Приказ Минфина Российской Федерации № 87н, Приложение № 1).

Данный документ содержит сведения о месторасположении, контактах, режиме работы отделения федеральной налоговой службы, которая регистрирует индивидуальные предприятия через интернет-портал.

Список документов, которые необходимы при регистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя через Госуслуги, есть в Законе № 129-ФЗ, утвержденном правительством 8.08.2001.

Видео: Госуслуги.ру

Создание личного кабинета

Как проходит регистрация на сайте? Так как логином будет номер страховки, то без наличия полиса пройти регистрацию не получится. Пароль вы можете выбрать любой — подберите сочетание цифр и букв. Внесите запрашиваемые сведения в соответствующие поля.

Записывают только достоверные сведения. Не оставляйте пустых строк. После записи перепроверьте данные – не должно быть ошибок и недостоверных сведений.

Подтвердите свою личность. На протяжении 2 недель вам придет письмо, в котором будет отражен код активации. Впишите его. После этого сможете свободно пользоваться ресурсом – доступ будет ко всем услугам, представленным на сайте.

файл

Если у вас нет времени ждать 14 дней, можете купить электронную подпись (за 2,5 тыс. руб.). Она позволит в течение года пользоваться порталом. Иногда письмо получают и позднее (в течение месяца).

Есть такие способы получения письмо с кодом активации:

  • по почте;
  • лично отправившись в отделение уполномоченного органа;

Необходимые документы

В системе нужно будет вписать данные:

  • о страховом номере СНИЛС;
  • сведения, прописанные в паспорте;
  • электронный адрес, на который придет уведомление;
  • номер телефона – для получения уведомлений, восстановления доступа к порталу.

Паспорт, страховое свидетельство, выданное Пенсионный фондом России, подготовьте заранее.

Порядок

Приведем пошаговую инструкцию регистрации.

  1. Нажмите «Регистрация». Это слово расположено сверху страницы.
  2. Выберите «Граждане РФ», если таковое у вас имеется, и нажмите «Далее».
  3. Затем стоит ознакомиться с условиями работы сайта и согласиться.
  4. Выберите, каким способом будет подтверждаться личность (выбирается способ получения кода, с помощью которого будет активирована страница)
  5. Заполните следующие пункты:
  6. Напишите пароль.
  7. Проверьте сведения.
  8. Затем вам пришлют на электронный адрес код активации. Активируйте кабинет.

Регистрация ИП через Госуслуги

Перед тем, как приступить к регистрации, убедитесь в наличии необходимых оснований для ведения предпринимательской деятельности и получения статуса ИП.

Основные требования:

  1. Совершеннолетний возраст.
  2. Наличие полной дееспособности.

Есть и некоторые исключения, которые оговариваются в законодательстве российской Федерации.

Стадии регистрации:

  1. Выберите вид деятельности, которой будете заниматься.
  2. Определитесь, какую систему налогообложения будете использовать – ОСНО или упрощенный режим налогообложения.
  3. Заполните предлагаемые формы на сайте Госуслуги.
  4. Оплатите государственную пошлину.
  5. Заполните заявление об использовании УСН.

Стоимость

Цена услуги – это размер государственной пошлины составляет 800 рублей. Оплата производится наличными или безналом. Допускается внесение средств банковскими переводами или с помощью банковской карточки.

Набор документов

Зарегистрировать бизнес посредством интернета можно при представлении:

  • удостоверения личности человека, которые занимается регистрацией;
  • справки, что станет подтверждением оплаты госпошлины;
  • документ со штампом о регистрации физического лица по местожительству;
  • заявление, составленное по установленному образцу;
  • данные об ИП;
  • документ, что подтвердит отсутствие судимостей;
  • доверенность, если регистрация проводится третьим лицом.

Отсканируйте указанные документы и затем приступайте к заполнению регистрационных форм на сайте. Можно направить все справки по почте или через центр, который оказывает административные услуги

Порядок заполнения форм

Придерживайтесь такого порядка:

  1. Зайдите на портал Госуслуг.
  2. Выберите соответствующий раздел (ФНС) среди предлагаемых услуг.
  3. Нажмите на подраздел, который позволяет проводить регистрацию предприятия онлайн. На соответствующей вкладке вы сможете ознакомиться со сроками проведения регистрационной процедуры, необходимыми документами.
  4. Сначала нужно заполнить пункт «Идентификация»: ФИО, данные из паспорта, ИНН. Заполняется форма Р21001.
  5. Загрузите скан документов.
  6. Выберите способ получения услуги – лично, по почте или иным способом.

    Далее следуйте подсказкам. Поля не пропускайте.

  7. На электронную почту придет письмо с кодом активации.
  8. Ждите уведомление от налогового органа, который зарегистрирует фирму или даст отказ.

На сайте есть функция записи на консультацию к специалисту. Так что при возникновении трудностей всегда можно связаться с работником уполномоченного органа и задать интересующие вопросы.

Посещение ФНС

В случае положительного решения отправляйтесь в отделение налоговой службы для получения свидетельства о регистрации индивидуального предприятия.

Это единственная ситуация, когда требуется явиться в офис уполномоченного органа.

Что делать при отказе?

Отказ в регистрации ИП через портал Госуслуг может поступить в таком случае:

  • в представленной информации содержатся ошибки;
  • система дала сбой или возникли технические неполадки, и по этой причине написанные сведения отражаются неправильно;
  • представлены не все справки;
  • ИП был признан несостоятельным, но до окончания годового периода подает документацию на регистрацию заново;
  • загруженные документы не читабельны;
  • не выполнены правила отражения сведений.

Права предпринимателя:

  • потребовать разъяснений от представителей федеральной налоговой службы;
  • подать жалобу в суд или вышестоящие инстанции.

Нюансы

Выясним, сколько по времени занимает регистрация ИП и что такое электронная подпись, ведь об этом спрашивают многие пользователи интернета.

Сроки

Государственная услуга по регистрации индивидуального предприятия будет предоставлены в течение 5 дней после представления полного перечня необходимых справок.

Электронная подпись

При регистрации ИП в обязательном порядке должен иметь электронную подпись. Это существенно упростит процедуру. При ее наличии вы сможете в течение года пользоваться сайтом без каких-либо препятствий. Появится возможность сдавать электронную отчетность.

Стоимость оформления такой подписи – 2,5 тыс. рублей.

Регистрация ИП через Госуслуги без электронной подписи будет невозможной, так как не получится заверить представленные сканы документов. Выдают подписи в аккредитованной фирме Минкомсвязь Российской Федерации.

После проведения регистрации уполномоченный орган выдаст вам:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Если вы будете нанимать работников, тогда также нужно стать на учет в ПФ Российской Федерации. Затем открывают счета в любом банковском учреждении, изготавливают печать. Все. Можно приступать к работе.

Как видите, если придерживаться рекомендаций и следовать онлайн-подсказкам, регистрация ИП не будет сложной. В любом случае через Госуслуги провести процедуру удобнее, чем в отделении налогового органа, так как не нужно посещать множество инстанций и ждать своей очереди.

Через интернет процедуру можно провести в любое время, не отрываясь от своих дел.