Реклама присутствует везде: в эфире, в интернете, на улице и даже в автобусах и метро. Именно потому к ней предъявляются особые требования.

Особо жесткие требования законодательство предъявляет к наружной рекламе.

При этом законодательство предусматривает определенные требования не только к содержанию наружной рекламы, но и к ее техническим характеристикам. Вот почему особое значение приобретает экспертиза в данной сфере.

Понятие

Экспертиза рекламных конструкций – распространенный вид экспертиз, который проводится перед установкой наружной рекламы.

Это – обязательное законодательное требование. Подобный подход в первую очередь обусловлен необходимостью обеспечения безопасности граждан.

Экспертиза рекламных конструкций проводится с целью исследования их технических характеристик и выявления ошибок в ходе проектирования наружной рекламы.

Кроме того данный вид экспертизы также проводится с целью определения является ли та или иная конструкция рекламной. При выявлении нарушений требований законодательства рекламная конструкция не может быть установлена.

Законодательство

Законодательство нашей страны тщательно регулирует не только сферу рекламы, но и процесс проведения экспертизы рекламных конструкций.

При этом имеются соответствующие законодательные акты не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов, а также органов местного самоуправления.

Столь большое количество нормативных актов свидетельствует о том, что к рекламной деятельности предъявляются особые требования. А какие именно законодательные акты действуют?

Рекламная деятельность

Рекламная деятельность в нашей стране в первую очередь регулируется федеральным законом «О рекламе». Данный законодательный акт предусматривает основные виды рекламы, требования к ее содержанию, порядок установки и т.д.

Кроме вышеуказанного федерального закона рекламная деятельность регулируется нормативными актами субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.

Например, в крупных городах действуют постановления, положения администрации города о порядке и процессе установления рекламных конструкций и получения соответствующих разрешений.

Экспертиза

Процесс проведения экспертизы рекламных конструкций также получил законодательное регулирование.

  1. В частности, некоторые вопросы проведения экспертизы регулируются Федеральным законом «О рекламе».
  2. Кроме того в Госдуму был внесен законопроект «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения».

    Данный законопроект тщательно регулирует вопросы проведения экспертизы рекламных конструкций.

  3. В данной сфере также особые значения имеют установленные стандарты ГОСТ.

Данные стандарты устанавливают все характеристики и технические показатели, которым должны соответствовать рекламные конструкции.

Экспертная деятельность в данной сфере также регулируется Федеральным законом “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”.

Кроме того соответствующие нормы содержаться также в процессуальном законодательстве. Данные нормы действуют, если экспертиза рекламных конструкций проводится в ходе судебного разбирательства.

Видео: порядок проведения

Объекты

Объектами данного вида экспертизы являются все виды наружной рекламы. Даже самая маленькая наружная вывеска подлежит экспертизе рекламных конструкций. Но роль данной экспертизы особенно возрастает в тех случаях, когда объектами исследования становятся большие рекламные щиты.

Экспертиза в основном проводится с целью выявления возможных нарушений и отклонений от соответствующих стандартов.

Если в соответствии с заключением эксперта имеются отклонения от установленных стандартов, то рекламный щит не может быть установлен.

В качестве объектов данной экспертизы могут выступать:

  • не только реклама;
  • но и иные конструкции.

В этом случае экспертиза проводится с целью определения того, является ли та или иная конструкция рекламной или нет.

Если результаты экспертизы является ли конструкция рекламной дали положительный ответ, то данная конструкция должна полностью соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются к рекламе.

Иначе данная конструкция должна быть снесена.

Что изучается

Экспертиза рекламных конструкций на практике проводится довольно часто. А что изучают эксперты, и по каким поводам проводится данная экспертиза?

Проектная документация

В том случае объектом исследования становится проектная документация рекламных конструкций и электроустановок. В частности, проектная документация должна соответствовать определенным законодательным требованиям.

Соответственно экспертиза проводится с целью определения соответствия проектной документации установленным стандартам и требованиям.

Для проведения данной экспертизы необходимо предъявить следующие документы:

  • лицензия разработчика технической документации;
  • проектно-конструкторская документация;
  • пояснительная записка;
  • заключение соответствующей компании о несущей способности зданий и сооружений, на которых будет размещена реклама;
  • проектная документация электроустановок и т.д.

Во время проведения подобной экспертизы соответствующий специалист проверяет следующее:

  • полноту и информативность рекламной конструкции;
  • правильность выбора материала;
  • правильность осуществления расчетов;
  • соблюдение требований технических регламентов и стандартов и т.д.

После проведения соответствующих исследований эксперт предоставляет свое письменное заключение. Если экспертиза выявила несоответствии проекта действующим стандартам и техническим требованиям, то проект необходимо доработать. После доработки проект рекламной конструкции подлежит повторной экспертизе.

Пример подобного заключения можно найти здесь.

Проверка соответствия

Данный вид экспертизы проводится с целью определения соответствии рекламной конструкции составленной проектной документации.

  1. В частности, рекламная конструкция должна быть полностью безопасной.
  2. Данная конструкция должна быть спроектирована и установлена в соответствии с проектной документацией и действующими законодательными требованиями.

Для проведения данной экспертизы необходимо предъявить:

  • проектную документацию вместе с экспертным заключением;
  • фото с привязкой объекта;
  • разрешение на установку рекламной конструкции, выданное соответствующим уполномоченным органом.

Если в соответствии с заключением эксперта рекламная конструкция не соответствует проектной документации, она должна быть изменена. А после внесения соответствующих изменений, она подлежит повторной экспертизе.

Плановые и контрольные обследования

Рекламные конструкции также подлежат плановым и контрольным обследованиям. Делается это с целью определения их состояния, соответствия нормативным требованиям и стандартам.

Периодичность осуществления плановых и контрольных обследований устанавливается соответствующим уполномоченным органом в сфере рекламы.

Если в ходе очередной плановой или контрольной экспертизы выяснилось, что рекламная конструкция или информация, содержащаяся в ней, не соответствует требованиям действующего законодательства, она должна быть снесена.

Экспертиза рекламы на предмет установления запрещенных элементов

Реклама должна соответствовать не только требованиям технической безопасности, а также установленным стандартам и нормативам, но и не должна содержат информацию, распространение которой запрещено действующим законодательством.

Например, нельзя распространять такую информацию, которая содержит расовую дискриминацию.

Если реклама содержит запрещенную информацию, она должна быть снесена.

Срок проведения

Законодательство не устанавливает четких сроков проведения экспертизы рекламных конструкций. Как правило, проведение подобной экспертизы не занимает много времени.

В основном эксперты предоставляют экспертное заключение в течение 1-2 недель.

Если проводится повторная экспертиза того же объекта, то исследовательская деятельность не занимает много времени.

Необходимые документы

Перечень необходимой документации зависит от вида проводимой экспертизы.

В частности, если экспертизе подлежит проектная документация, то в этом случае эксперту нужно предоставить:

  • проектную документацию, которая подлежит экспертизы;
  • заключение соответствующей строительной компании о возможности размещения рекламной конструкции на том или ином здании;
  • пояснительную записку и т.д.

Если же экспертизе подлежит сама рекламная конструкция, то эксперту нужно предоставить фотографию данной конструкции. При необходимости эксперт также может посмотреть место размещения рекламной конструкции или потребовать предоставление дополнительных фотографий.

Если возникнет необходимость, эксперт может потребовать дополнительные документы, необходимые для проведения экспертизы.

Основания для отказа

В соответствии с требованиями действующего законодательства все рекламных конструкции подлежат обязательной экспертизе. Если по результатам экспертизы были выявлены нарушения действующих законодательных требований, то рекламная конструкция не может быть поставлена или должна быть снесена.

Например, если техническая экспертиза дала заключение о нарушениях проектной документации, то она должна быть изменена.

Соответственно, основаниями для отказа служат нарушения действующих законодательных требований и установленных стандартов и нормативов. При выявлении нарушений они должны быть устранены. После их устранения проводится повторная экспертиза.