Отпуск при ликвидации организации – компенсация, как получить
Эта статья расскажет как работнику получить компенсацию за отпуск в случае ликвидации организации и каков порядок обязательных выплат при закрытии предприятия.
Любое юридическое лицо или ИП проходит определенные стадии развития, сопровождаемые совершением различных юридически значимых действий.
Ликвидация — это одна из таких стадий, подводящая итог существованию предприятия или организации.
Поскольку речь идет о лицах, то есть участниках имущественных отношений, то большая часть положений, касающихся ликвидации содержится в гражданском законодательстве, прежде всего в ГК.
Особенности прекращения деятельности отдельных юрлиц может содержать и специальный федеральный закон.
С точки зрения гражданского законодательства РФ, ликвидация — это полное прекращение юридическим лицом любой деятельности.
Определение, которое содержится в ст. 61 ГК говорит также и о том, что при таком прекращении перехода прав, а также обязанностей к другим лицам не переходит.
Это отличает ликвидацию от некоторых видов реорганизации, таких, как, например, слияние или присоединение.
Используемый в законе термин «прекращение» указывает на то, что данное понятие можно рассматривать в двух смыслах: как процесс и как его результат.
Ликвидация — это последовательное проведение определенных положениями закона процедур. И оформление необходимых документов. Итогом становится запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности данного лица.
Большая часть совершаемых при ликвидации действий направлена на выполнение обязательств перед кредиторами. До того, как будут завершены все расчеты, ликвидироваться не получится.
Если же у организации имеются долги, которые подпадают под признаки, установленные законом о банкротстве, то ликвидация производится уже по совсем другому сценарию, через признание несостоятельности.
Как уже было сказано выше, ликвидация это стадия существования любого юрлица. Поэтому общие правила ее проведения содержит Гражданский кодекс в разделе «Лица». Здесь фактически представлена пошаговая инструкция проведения этой процедуры.
В ст. 61, помимо определения ликвидации, даны и обоснования ее инициации — это решение учредителей или же судебное.
Помимо Гражданского кодекса, нормы, касающиеся принятия решения о ликвидации, назначения ответственных за ее проведения лиц, составления необходимых документов и т. д., содержатся и в других законах, таких как:
Сведения о ликвидации отражаются в ЕГРЮЛ, порядок внесения записи в который урегулирован законом «О госрегистрации юрлиц и ИП» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.
О размере государственной пошлины за совершение регистрационных действий можно узнать ст. 333.33 Налогового кодекса.
Банкротство представляет собой особый случай ликвидации и регулируется специальным законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. В нем раскрываются порядок, содержание и последствия применяемых к несостоятельным должникам юридических процедур.
О том, какие наказания следуют за допущенные при ликвидации нарушения закона, можно узнать из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Основанием для проведения ликвидации всегда является должным образом оформленное решение об этом.
В зависимости от того, кто его принимает, различают ликвидацию добровольную и принудительную.
Прежде всего, принять решение о завершении деятельности имеют право учредители организации.
Для этого потребуется созвать их общее собрание и зафиксировать результаты его проведения в протоколе или в решении, если участник единственный.
Добровольно можно принять решение и о ликвидации через банкротство, если это действительно необходимая мера. В ряде случаев решение принимает суд.
Для этого в него должен обратиться уполномоченный государством орган, выявивший в деятельности юридического лица неустранимые, грубые или неоднократные нарушения закона.
Под такие признаки подпадают:
Помимо государственных чиновников в суд для рассмотрения вопроса о ликвидации может обратиться и один из учредителей.
Такое право есть у него в том случае, когда дела в организации находятся в стадии, когда участники не могут договориться по такому принципиальному вопросу или же между ним отсутствует необходимое доверие.
Порядок действий при ликвидации общий, независимо от того, производится ли она в добровольном порядке или по решению суда.
В любом случае необходимыми этапами будут:
Однако ряд отличий, зависящий от способа ликвидации, все же имеется. Рассмотрим подробнее, что делать в каждом из этих случаев.
Главным отличием добровольной регистрации является правильное оформление решения о начале этого процесса. Если оно принималось на общем собрании, то потребуется его протокол, подписанный всеми участниками и удостоверенный нотариусом.
Единственный учредитель оформляет решение, которое заверять не требуется, достаточно его собственной подписи.
В решении также указывается состав ликвидационной комиссии или кандидатура единоличного ликвидатора. В случае единственного участника он может назначить таковым себя.
Несмотря на то, что вся власть в организации предается ликвидаторам, на которых лежит вся дальнейшая поэтапная деятельность, учредителям придется утверждать баланс и распределять то, что останется после расчетов с кредиторами.
Принудительная ликвидация подразумевает, что решение о ней принимают не сами учредители, а суд. Он же назначает ликвидационную комиссию и после утверждает промежуточный и ликвидационный баланс.
Все остальные действия будут те же, что и при добровольном прекращении деятельности.
Под альтернативной ликвидацией понимается совсем другая юридическая процедура — реорганизация. Она производится в виде поглощения или слияния.
В обоих случаях происходит прекращение одного из юридических лиц.
Случаи, когда прибегают к такому способу связаны либо с необходимостью срочной продажи бизнеса, либо с попыткой ухода от накопившихся долгов.
Реорганизация предполагает совершенно другой план действий и иные правовые последствия.
Инициаторами принудительной ликвидации чаще всего выступает Налоговая служба, выявившая нарушение в ходе очередной проверки.
Впрочем, иногда для ликвидации юрлица налоговиками основанием служат не выявленные недостатки, а полное прекращение каких либо финансовых действий.
В том случае, когда организация в течение года не произвело никаких операций по принадлежащим ей банковским счетам, а в налоговый орган не подавала отчетности о налогах, можно говорить о ней, как о неработающей.
В этом случае у ФНС есть право на исключение из ЕГРЮЛ лица, не ведущего деятельность, предусмотренную уставом (ст. 64.4 ГК).
Закон не устанавливает жестких требований к срокам проведения ликвидации. Они указываются в решении о начале этой процедуры.
Период времени, который займет прекращение деятельности юрлица зависит от многих причин:
Впрочем, ряд сроков все же закон называет. Во-первых, известить ФНС о том, что имеется решение о ликвидации необходимо в течение трех дней с момента его принятия (ч. 1 ст. 62 ГК).
Тот же срок, то есть три рабочих дня, дается и на публикацию объявления о начале ликвидации.
Во-вторых, в объявлении также должен быть указан срок, в течение которых у кредиторов есть возможность заявить о своих требованиях к ликвидируемой организации.
Здесь законом устанавливается тот минимум времени, который можно обозначить — два месяца.
Окончательная же дата прекращения приема претензий от кредиторов назначается ликвидационной комиссией с учетом этого требования.
Деятельность регистрирующего органа по внесению записей в реестр, утверждению баланса и т. д. также ограничивается определенными отрезками времени, прописанными в законах и инструкциях.
После того, как в ЕГРЮЛ вносится последняя запись о регистрации прекращения деятельности, в пятидневный срок документ об этом передается учредителям или их представителю.
Решение о ликвидации, принятое добровольно, а не под давлением обстоятельств, предполагает, что его цель — именно прекращение деятельности.
Если при этом компания не имеет долгов перед контрагентами и государством, то ее ликвидация пройдет достаточно быстро и без существенных финансовых вложений.
Достаточно выждать необходимые два месяца, указанные в законе, чтобы убедиться в отсутствии финансовых претензий со стороны заинтересованных лиц, утвердить балансы и заполнить формы заявлений.
Помимо оплаты услуг бухгалтера и юриста, обойдется это в 800 рублей госпошлины.
Такая чистая ликвидация не предусматривает для бывших владельцев бизнеса какие-либо сложности в дальнейшем. Все обязательства выполнены, проверки пройдены, можно спать спокойно.
Вся процедура займет от трех месяцев до полугода.
Прибегнуть же к альтернативным способам предпринимателей вынуждают накопленные долги.
Посреднические фирмы, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг, обычно представляют дело так, что реорганизация полностью избавит юридическое лицо от долгов, поскольку будет изъято из ЕГРЮЛ. Однако, это не совсем так.
Главным отличием ликвидации от реорганизации является переход прав к другим лицам. При ликвидации этого не происходит.
После внесения в ЕГРЮЛ итоговой записи, предъявить требования к ликвидированному юрлицу невозможно. Если только оспорить через суд сам факт ликвидации.
А вот условия проведения реорганизации совсем иные. Да, юридическое лицо с долгами перестает существовать. Но это не отменяет его обязательств перед кредиторами. Просто они переходят к правопреемнику. К которому и будут предъявлены все претензии.
Поскольку процесс реорганизации, также как и ликвидация, находит отражение в ЕГРЮЛ, то отыскать следы должника будет хоть и сложно, но возможно. А дальше дело, скорее всего, будет решать суд.
Эта статья расскажет как работнику получить компенсацию за отпуск в случае ликвидации организации и каков порядок обязательных выплат при закрытии предприятия.
При ликвидации ОАО стоит придерживаться определенного порядка. Выясним, что является актуальным, уточним, какие документы собрать, кто и когда принимает решение о закрытии и т. д.
В этой статье мы рассмотрим какие существуют способы для списания дебиторской задолженности при ликвидации организации как самого должника, так и его кредитора.
Ликвидация фонда может иметь множество отличий от общего порядка закрытия организаций, ввиду неопределённости его статуса на законодательном уровне. В этой статье мы постараемся детально рассмотреть основные нюансы этой процедуры на основании законодательства и образцов решений суда Российской Федерации.
Ликвидация кредитной организации, как и любого другого юридического лица, может быть как принудительной, так и добровольной. Чем отличаются эти методы, каков требуемый пакет документов, и в какие сроки это всё выльется? Ответы на все эти вопросы вы прочитаете в этой статье.
По статистике в России более 90% ООО ведут свою деятельность не более 3-х лет. Причина этого – плановые налоговые проверки юридических лиц возможно проводить не чаще, чем один раз в три года. В виду этого, многие ООО работают около двух лет, затем снижаются обороты, в результате оно ликвидируется, на его месте открывается новое ООО, которое продолжает работать следующие 2 года и т.д. Таким образом, рано или поздно предпринимателю приходится столкнуться с проблемой закрытия ООО.
Ликвидация предприятия – процесс длительный и болезненный. Учредителям приходится прекращать деятельность, расплачиваться с кредиторами и сотрудниками, а также оформлять большой объем документации. О том, какие документы сдаются в архив при ликвидации предприятия, и как их нужно подготовить к этому будет рассказано в данной статье. Зачем это нужно При завершении субъектом хозяйствования его деятельности все важные …
При закрытии фирмы одним из этапов является уведомление об этом сотрудников. О том, как выглядит образе данного документа и в чем особенность его составления для ИП, банка или обособленного подразделения, написано тут.
Как происходит процедура ликвидации согласно законодательству РФ относительно добровольного или принудительного закрытия организации? Каков требуемый пакет документов и при каких условиях? Об этом, и не только, вы узнаете в этой статье.
Государство, также как и любое другое предприятие, тоже стремится к максимально оправданным капиталовложениям. В результате это часто оборачивается закрытием одних бюджетных организаций, и открытием новых. В этой статье мы постараемся подробно изложить как происходит закрытие бюджетной организации.