Чтобы сэкономить свое время, предприниматель может при открытии ООО воспользоваться услугами посредника. Для этого нужно обратиться к сотрудникам МФЦ. Специалисты предоставят консультацию по данному вопросу и окажут помощь в подготовке пакета документов для подачи в регистрирующий орган.

Принимая бумаги на оформление общества, работник центра обязан проверить удостоверение личности заявителя, засвидетельствовать его личную подпись и выдать расписку о получении документов.

Владельцу бизнеса больше не нужно посещать нотариуса и производить оплату его услуг. По истечении установленного срока готовую документацию выдадут в МФЦ.

Понятия

Специальные центры, которые предоставляют услуги по регистрации бизнеса, уже открыты во многих городах РФ. Что облегчает задачу будущим предпринимателям.

Законом предусмотрено несколько методов подачи документации в налоговую инспекцию (ст.9 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01):

  • ценное почтовое отправление с описью вложения;
  • личное посещение офиса регистрирующего органа;
  • через доверенное лицо;
  • услуги многофункционального центра;
  • электронным письмом через интернет;
  • через нотариуса.

МФЦ

Многофункциональный центр предоставляет муниципальные и федеральные услуги (ФЗ № 210-ФЗ от 27.07.10). Является государственным учреждением.

Основная цель – облегчить взаимодействие населения с инстанциями местного самоуправления, ведомствами, предоставляющими муниципальные услуги.

Центр выполняет такие функции:

  • информирование организаций, граждан;
  • обработка персональных данных;
  • прием, выдача документации.

Согласно ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01 услугами МФЦ пользуются для выполнения следующих действий:

  • регистрация ИП, ООО;
  • внесение поправок в ЕГРЮЛ;
  • изменение уставных документов обществ.

Центр работает по правилу «Единого окна». Когда учредитель не имеет возможности, желания подготавливать и лично представлять документы на регистрацию в уполномоченный орган, за определенную плату его обязанность выполнят специалисты государственного учреждения. Это хорошо тем, что не потребуется участие заявителя.

Регистрация ООО

ООО выгодно тем, что учредители ограничены в ответственности по обязательствам фирмы (ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.98).

Организационно-правовая форма отличается несложным порядком государственного оформления и большими возможностями ведения бизнеса.

Обществу доступна любая узаконенная коммерческая деятельность.

Бумаги на регистрацию необходимо подавать:

  • по юридическому адресу главного офиса компании;
  • или в многофункциональный центр.

Государственное оформление бизнеса подразумевает внесение данных об организации в соответствующие федеральные реестры. Этот факт подтверждается документально. После регистрации юридическое лицо признается государством.

Видео: полное руководство

Порядок

Регистрации ООО предшествует несколько шагов (ст.9 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01):

  1. Выбор вида деятельности по ОКВЭД.

    Данные вписываются в заявление, которое подается в уполномоченную инстанцию. Обычно указывается несколько позиций. Первая должна характеризовать основное направление общества.

  2. Определение юридического адреса.

    Понадобится для заполнения различных обращений, документов. Можно указать данные арендованного помещения, основного офиса, прописку одного из учредителей.

  3. Присвоение наименования.

    Бывает полным и сокращенным, с переводом на иностранные языки. Всегда добавляется аббревиатура ООО. На использование государственных терминов необходимо получить разрешение соответствующего органа.

  4. Формирование уставного фонда.

    Федерацией установлен минимальный размер – 10 000 руб. (ст.15 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.98).

  5. Созыв собрания учредителей.

    Принимается решение о создании компании. Оформляется протокол. Избирается генеральный директор.

  6. Оформление Устава.

    Документ регулирует отношения участников.

  7. Соглашение об учреждении общества.

    Подписывают те лица, чьи интересы он затрагивает.

  8. Заявление на государственную регистрацию юридического лица.

    Подается форма Р11001. Пример можно скачать тут. При личной подаче бумаг не требуется нотариальное удостоверение подписи.

  9. Уплата госпошлины в размере 4 000 руб.

    Реквизиты уточняются в налоговой инспекции.

  10. Уведомление о выбранной системе налогообложения. Подается, если она отличается от ОСНО.
  11. Представление пакета документов.
  12. Получение расписки сотрудника МФЦ в получении бумаг (ст.9 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01).
  13. Выдача готовой документации.
  14. Оплата долей уставного фонда (ст.16 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.98). Производится на накопительный банковский счет. Передача имущества осуществляется по акту приема-передачи.

    Стоимость определяет независимая оценочная компания (ст.66.2 ГК РФ).

Кто может инициировать

Инициатором на подачу документов в налоговую инспекцию о государственной регистрации может выступать:

  • руководитель компании;
  • один из учредителей;
  • представитель юридического лица, которое является участником создаваемого общества;
  • лицо, уполномоченное федеральным органом.

Пакет документов

Важным этапом создания общества является подача пакета документов в уполномоченную инстанцию.

Статьей 12 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.01 определяется перечень документов, которые подаются налоговому органу.

Обязательные бумаги:

  1. Заявление по форме № Р11001.

    Заполняется на бумаге или оформляется в электронном виде. На каждого участника оформляется отдельный лист. Документ должен быть без ошибок и опечаток.

  2. Договор о создании общества.
  3. Протокол собрания с изложенным решением открытия фирмы. Также может быть решение одного участника.
  4. Учредительная документация.
  5. Уведомление о выборе другой системы налогообложения.
  6. Квитанция об уплате госпошлины. Ее размер составляет 4 000 руб. (ст.333.33 НК РФ).
  7. Документ со статусом участника (для граждан другого государства).
  8. Гарантийное письмо на арендованное помещение, на предоставление юридического адреса. Прилагается свидетельство, дающее право на владение площадью.
  9. Доверенность, заверенная нотариусом. Если подача документов осуществляется через третье лицо.

На сайте ФНС России предоставлена возможность, используя специальное программное обеспечение, сформировать электронный пакет документов.

Подача пакета через МФЦ

Когда отсутствует возможность самостоятельно заниматься регистрацией общества, можно доверить эту процедуру МФЦ.

Для этого нужно:

  • лично или через уполномоченного представителя посетить филиал компании;
  • заключить деловое соглашение;
  • снабдить необходимыми сведениями.

Посреднику передаются следующие бумаги:

  • протокол собрания;
  • учредительный договор;
  • заявление для налогового органа;
  • устав предприятия;
  • паспорт участника.

После подачи пакета бумаг заявитель получает от сотрудника посреднической организации соответствующую расписку.

Сроки

Продолжительность открытия общества определяется ст.8 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01. Срок регистрации ООО через МФЦ обычно составляет 3–5 дней. Исчисление сроков начинается с момента подачи пакета документов. Точная дата указывается при получении расписки о приеме бумаг работником МФЦ.

Срок регистрации через посредника увеличивается примерно до десяти дней. Отследить внесение данных в ЕГРЮЛ можно на сайте государственного органа. Для этого понадобится ввести номер документа.

По окончании процесса заявитель получит следующий пакет бумаг:

  • свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц (форма № Р51003);

    Пример скачайте тут.

  • экземпляр учредительных документов;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Преимущества

Регистрация ООО через МФЦ имеет свои достоинства:

  1. Гарантия грамотного оформления документов.

    Если найдены в бумагах ошибки, уполномоченный орган откажет в проведении регистрации. Придется заново собирать пакет бумаг и оплачивать государственную пошлину. Оформлением документов должны заниматься опытные юристы.

  2. Предоставление консультаций по всем вопросам.

    Профессионалы окажут помощь в составлении пошаговой инструкции процесса регистрации. Объяснят возможные нюансы, касающиеся оформления бумаг.

  3. Принцип «Единого окна» экономит затрачиваемое время.

    Компания предоставляет перечень услуг, необходимых для регистрации общества.

  4. Документация оформляется без участия заявителя.
  5. Многочисленные положительные отзывы благодарных клиентов о работе центра.
  6. Отсутствие очередей.
  7. Возможность на месте оплатить госпошлину, снять копии документов.
  8. За час бесплатно открывается расчетный счет. Подключается интернет-банк.

Можно ли зарегистрировать бесплатно

Расценки на оформление ООО всегда уточняются у сотрудников МФЦ.

Стоит учесть, что регистрация через посредника выйдет дешевле, нежели самостоятельное посещение налоговой инспекции.

Поскольку, не имея юридических навыков можно допустить ошибки, предпринять лишние действия. Тем самым, несколько раз собирать и подавать пакет документов, оплачивать госпошлину. Некоторые услуги сотрудники центра готовы оказать бесплатно.

Отказ

Налоговая инспекция в случае обоснованных подозрений имеет право провести проверку сведений, предоставленных заявителем на регистрацию юридического лица. Такие случаи крайне редки, но они имеют место быть. Если подозрения оправдаются, то в оформлении документации может быть отказано (ст.9 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01).

Исчерпывающий перечень причин для законного отказа содержит ст.23 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01.

Среди них стоит отметить:

  • выход одного из учредителей из соглашения;
  • обществу присвоено наименование, не отвечающее требованиям законодательства;
  • несоответствия сведений в удостоверении личности иностранного гражданина;
  • наличие судебного акта, запрещающего проведение деятельности;
  • присутствие административного правонарушения;
  • произошедшее уменьшение уставного капитала;
  • непогашенный судебный спор.

Можно подвести итог. Более логичным шагом на пути открытия своего дела является обращение в специализирующуюся компанию. ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01 предусмотрена регистрация ООО через МФЦ. Здесь также прописан необходимый пакет документов и сроки регистрации общества.