Порядок смены руководителя одинаков для всех предприятий.

Одновременно меняется и место регистрации хозяйствующего субъекта.

Основные моменты:

  1. Подготовить список документов, подтверждающих право собственности на помещение.

    Помимо отметки в удостоверении личности, понадобится свидетельство о владении указанным имуществом.

  2. В уставе общества желательно не определять производство основным видом деятельности.
  3. Также нельзя размещать в помещении по регистрируемому юридическому адресу промышленное оборудование.

Понятия

Управляющий компанией, генеральный директор, президент. Все эти должности, согласно действующему законодательству, объединены одним понятием – исполнительный орган, действующий без доверенности.

Он избирается учредителями юридического лица и обеспечивает работу общества.

В его ведении находится:

  • уплата обязательств по налогам и сборам;
  • заключение соглашений;
  • ведение переговоров с контрагентами;
  • оформление распорядительных документов;
  • сотрудничество с банками.

Поскольку устав не содержит информацию о назначении директора, документ не подлежит изменению. О произведенных изменениях оповещается региональная налоговая инспекция, которая обязана внести соответствующие коррективы в ЕГРЮЛ.

На это регистрирующему органу отведено три рабочих дня.

Дополнительные полномочия генерального директора прописываются в учредительной документации общества и трудовом договоре.

Законодательство

С необходимостью поменять руководство организации сталкиваются многие субъекты хозяйствования. Процесс не отличается сложностью, но требует строгого соблюдения определенного порядка действий.

Порядок смены директора регулируется следующими нормативными актами:

Допускается регистрация юридического адреса общества по месту нахождения действующего исполнительного органа (ст.54 ГК РФ).

В каком случае необходима

Произвести замену руководства предприятия, возможно, руководствуясь двумя факторами:

  • истек период полномочий генерального директора;
  • руководитель выразил желание уволиться.

Статья 66 ФЗ № 208-ФЗ от 26.12.95 предусматривает два случая, когда обязанности директора могут быть досрочно переданы третьему лицу:

  • совет директоров принял решение приостановить полномочия руководителя;
  • ответственное лицо ненадлежащим образом исполняет доверенные ему обязательства.

Видео: изменение в составе директоров

Подготовка и сбор информации

Государственные органы имеют право придерживаться своих внутренних распоряжений, правил, касающихся приема заявлений. Сама процедура внесение изменений в единый реестр одинаковая.

До начала корректировки основной информации, стоит собрать важные данные по генеральному директору: действующему и будущему.

Это поможет внести точные поправки в решение о назначении и заявление, которое подается в ФНС (форма Р14001).

Пример представлен тут.

Потребуются паспортные данные и идентификационный номер.

Документы

Перед посещением нотариуса и региональной налоговой инспекции нужно собрать пакет документов для регистрации смены директора ООО:

  • ОГРН;
  • ИНН;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • копию удостоверения личности, ИНН директоров;
  • ксерокопии паспортов всех учредителей;
  • для участника юридического лица необходимо предоставить учредительную документацию и выписку из единого федерального реестра;
  • заявление (форма Р14001);
  • протокол решения совета директоров.

В налоговый орган

Подача бумаг на перерегистрацию исполнительного органа организации регулируется нормативными актами:

Статья 9 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01 объясняет, что пакет документов отправляется несколькими способами:

  • посетив налоговую инстанцию;
  • воспользовавшись услугами МФЦ;
  • отправив ценным почтовым переводом с описью вложения;
  • в электронном виде через интернет.

Важным документом, который подается в регистрирующий орган при смене директора, является заявление (форма Р14001).

К заполнению бумаги предъявляются особые требования:

  1. Заполняется на компьютере или от руки. Печатным методом набираются заглавные буквы, черным шрифтом.
  2. Не допускается наличие помарок, исправлений, ошибок.
  3. Графы, предназначенные для чисел, не заполняются пробелами или тире.
  4. Чистые страницы не подаются.
  5. Слова разделяются пробелами.
  6. Части слова, непомещающиеся на одной строке, переносятся по слогам без разделения знаками.
  7. Указываются контактные данные нового руководителя для связи с ним в случае возникновения вопросов.
  8. Отмечается желаемый метод получения готового ответа.
  9. Распечатывается с одной стороны.
  10. Заполнение графы «ФИО заявителя» производится от руки.
  11. Прошивается нотариусом.

Нотариусу

Для удостоверения подписи нового директора понадобится посетить нотариуса и предоставить следующий пакет документов:

  • ИНН;
  • свидетельство о госрегистрации (ОГРН);
  • бумаги о поправках, которые вносились в учредительную документацию;
  • протокол собрания всех учредителей, свидетельствующий о согласии на создание общества;
  • приказ-назначение генерального директора (заявителя);
  • действующий устав;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Обновленные

В 2013 году изменились требования к оформлению заявления № Р14001. Поправки рекомендованы приказом ФНС № ММВ-7-6/25@ от 25.01.12. Налоговые инстанции принимают действующую и новую формы.

Пошаговая инструкция

Окончательному оформлению на должность руководителя организации предшествует несколько действий:

  • сбор необходимых бумаг;
  • принятие решения собрания участников;
  • оформление приказа;
  • заполнение и подписание у нотариуса заявления для налогового органа;
  • подача документов в регистрирующую инстанцию;
  • получение готовых бумаг;
  • уведомление банковского учреждения;
  • создание нового электронного ключа, предоставляющего доступ к счету.

Инициатива

Предложение о смене директора выносится на обсуждение собранием учредителей.

Что регламентируется соответствующими законодательными актами:

Дата принятия положительного решения совпадает со вступлением нового лица в должность и приобретения оговоренных полномочий

Решение собственников

Избрание исполнительного органа является прерогативой совета директоров. Результатом собрания становится оформление протокола. Документ составляется с четким соблюдением требований законодательства. Принимаются во внимание законы «АО».

Пример протокола представлен тут.

Основные требования к оформлению:

  • указать дату прекращения полномочий одного директора и возложение обязанностей на другого;
  • прописать данные с удостоверения личности нового руководителя;
  • решение принять большинством голосов;
  • использовать точные формулировки повестки дня;

Решение заверяется подписями лиц, принимавших участие в голосовании. Ссылка на документ помещается в трудовую книжку генерального директора.

Приказ об увольнении

При расторжении трудового договора с генеральным директором издается приказ о его увольнении. Постановление подписывает действующий руководитель. Основанием служит его заявление по собственному желанию.

Увольнение

Следующим шагом будет проставление в трудовую книжку отметки об увольнении.

Важный момент – подача совету учредителей заявления с просьбой исключить данные о бывшем руководителе из ЕГРЮЛ.

Это защитит его право на труд, гарантированное ст.37 Конституции. Уходящий директор передает свои полномочия своему правопреемнику соответствующим документом. В заявлении указывает на прекращение своих полномочий и наделение ими другого гражданина. Личная подпись на документации заверяется нотариально.

Приказ о назначении

Распоряжение о назначении нового генерального директора обязано включать информацию о снятии с должности одного лица и назначении другого. Также указывается период действия полномочий нового директора.

Бумага подлежит подписанию всеми учредителями или секретарем и председателем собрания участников.

Визит к госрегистратору

Назначенный руководитель в течение трех дней со дня вступления в должность обязан подать в налоговую инспекцию пакет документов. Специалист, принявший бумаги, выдаст расписку об их получении с датой выдачи готовой документации (ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.01).

Информирование налоговых и других контролирующих органов

Законодательством не предусмотрено самостоятельное информирование внебюджетных и иных органов.

Поскольку контролирующий орган принимает документацию на перерегистрацию методом единого окна, остальные фонды получают данные в электронном виде.

Для этого используется система межведомственного взаимодействия.

Получение новой справки из ЕГРЮЛ

Получить документы может любое лицо с предоставлением доверенности от директора спустя пять рабочих дней после их подачи регистрирующему органу.

Пример доверенности смотрите тут.

Налоговая инспекция выдаст:

  • свидетельство о проведенных поправках записей ЕГРЮЛ;
  • выдержку из единого федерального реестра.

Обновление банковской карточки

Последним этапом смены генерального директора является информирование банковского учреждения, в котором открыт счет.

Для этого новый руководитель предоставляет в банк необходимые документы:

  • ИНН организации;
  • свидетельство ОГРН;
  • действующий устав;
  • лист из ЕГРЮЛ;
  • карточку с подписями.

Отдаются нотариально заверенные копии этих бумаг. Также прикладывается дополнительный пакет документов, который удостоверен печатью организации и личной подписью нового руководителя.

Туда входят:

  • протокол о создании ООО;
  • решение о смещении прежнего директора;
  • приказ о назначении нового руководителя.

Банк сверит образцы подписей с паспортными данными, примет карточку, с генерирует новый доступ к счету. С этих пор новый генеральный директор обретет полное право на пользование услугами банковского учреждения.

Стоимость смены учредителя ООО

Смена учредителя ООО повлечет за собой денежные растраты только в случае обращения за помощью к третьему лицу. Если всю процедуру пройти самостоятельно, не понадобится затрачивать денежные средства. Все можно оформить посредством входа/выхода участников.

Пошлина

Законодательство не предусматривает при регистрации смены генерального директора уплату государственной пошлины.

Дополнительные услуги

Услуги посредников оплачиваются в том случае, если им поручена регистрация смены учредителя без нотариуса.

К ним относятся:

  • запрос информационного листа из ЕГРЮЛ в электронном виде;
  • удостоверение выписки в налоговом органе;
  • сопровождение руководителя в нотариальную контору;
  • уведомление банка.

Подводные камни

Некоторые нюансы регистрации иногда могут упустить даже опытные юристы:

  1. Заявление на увольнение прежнего руководителя пишется за месяц до расторжения трудового договора (ст.280 ТК РФ).

    Для этого созывается собрание участников, на котором определяется, кто будет исполнять эти обязанности.

  2. Последним днем работы считается дата внесения поправок в ЕГРЮЛ (ст.274 ТК РФ).

    До этого момента за прежним директором остается право подписи.

  3. Доверенность, выданная старым руководителем, имеет юридическую силу (ст.185 ГК РФ).

    Проводятся ревизии выданных доверенностей. При необходимости нужно отозвать сомнительный документ.

  4. Прежний директор имеет доступ к банковскому счету до тех пор, пока не произойдет замена карточки с образцами подписей.

    После принятия решения о смене руководителя уведомить банк, отослав копию протокола.

Регистрация смены директора ООО регулируется соответствующими законами. Упущение важных моментов влечет за собой санкции, предусмотренные законом.