Чтобы зарегистрировать ООО, необходимо собрать целый пакет документов. Среди них и заявление по установленной форме. Заполнять его нужно аккуратно, в соответствии с документами учредителей. Если их несколько, то заявление получается довольно «объёмным».

Отличие общества как юрлица

Общество с ограниченной ответственностью – наиболее популярная организационно – правовая форма юридического лица.

Почему же предприниматели предпочитают открывать именно ООО?
У общества есть несколько отличий от предприятий других форм собственности. Главное это то, что участники отвечают по долгам своей фирмы только в пределах своей доли в уставном капитале.

Например, индивидуальный предприниматель отвечает по долгам ИП не только имуществом фирмы, но и своим.

Но количество учредителей ООО не может быть бесконечным. Регламент ведения деятельности ООО ограничивает число участников такого предприятия.

Учредители общества имеют возможность договориться между собой и отразить в уставе порядок распределения прибыли или правила приёма в общество новых участников.

В этом главное отличие ООО от непубличных акционерных обществ.

Нормативные акты

  1. Основной закон, который регулирует нормы и принципы деятельности общества – это Федеральный Закон от 08. 02. 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  2. При регистрации общества необходимо руководствоваться нормами Федерального закона 08. 08. 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» № 129-ФЗ.

Видео: изменения

Что необходимо подготовить заранее

Перед тем как начать подготовку основных документов для регистрации ООО, учредители должны выполнить некоторые действия заранее.

Это:

1. Выбрать наименование будущего ООО. Оно может быть любым. Но есть ограничения, которые указаны в ст. 4 Закона № 14-ФЗ.
2. Обеспечить обществу его юридический адрес.

Он может быть:

  • по месту регистрации одного из учредителей;
  • по месту регистрации нежилого помещения, принадлежащего одному из учредителей на праве собственности;
  • по месту регистрации нежилого помещения, которое будущее ООО берёт в аренду.

3. Выбрать вид деятельности, которым будущее ООО будет заниматься. Общество может занимать несколькими видами деятельности. Все они должны быть указаны в заявлении.

Но должен быть и основной вид, который будет указан первым по списку. Он и будет отражён в реестре юрлиц.

Госпошлина

При регистрации общества необходимо уплатить государственную пошлину. Это плата за совершение юридических действий.

Сумма пошлины за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей, согласно пп. 1 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ.

Методы оплаты

Оплатить государственную пошлину можно несколькими способами:

  • через Сбербанк;
  • через сервис налоговой службы.

Оплата через Сбербанк – самый популярный способ. Можно воспользоваться как отделением этого банка, онлайн-банкингом.

В любом случае, придётся заполнять квитанцию по форме «налог ПД-4сб».

Удобно воспользоваться сервисом «Сбербанк-онлайн», но тогда бланк нужно будет заполнять самостоятельно.

Можно использовать сервис ФНС — service.nalog.ru. Этот способ популярнее тем, что не нужно тратить время на посещение отделения банка.

Оформление

Посетив отделение Сбербанка, можно заполнить квитанцию там. Но это не всегда удобно, так как в зале довольно шумно, а заполнять документ нужно внимательно.

Можно воспользоваться услугами операциониста.

Он заполнит документ за заявителя по всем правилам. Нужно только передать паспорт. Стоит такая услуга всего 20 рублей. Но банк даёт гарантию, что деньги «уйдут» по адресу.

Как заполнить квитанцию на оплату пошлины с помощью сайта ФНС?

Для этого необходимо:

1. Посетить официальный сайт ФНС.

2. Перейти по вкладке «Юридические лица».

3. Выбрать «Регистрацию юридического лица».

4. Затем «Мне необходимо зарегистрировать организацию».

5. Пролистав страницу вниз, нужно найти «Уплата госпошлины».

6. Плательщика «перекинет» на service.nalog.ru, где необходимо выбрать «Государственную пошлину за регистрацию ЮЛ».

7. В открывшемся списке нужно поставить «галочку» напротив «государственная пошлина за регистрацию ЮЛ».

Стоит обратить внимание, что уже указан КБК и сумма самой пошлины.

8. Нажимает кнопку «далее» внизу страницы, и плательщик попадает на страницу, где необходимо внести его личные сведения:

  • ИНН;
  • ФИО;
  • юридический адрес будущего общества;
  • адрес места жительства плательщика.

9. На основании веденных данных будет сформирована квитанция на оплату.

После оплаты квитанцию необходимо распечатать и представить вместе с остальными документами на регистрацию общества.

Бланк квитанции

Бланк квитанции на оплату государственной пошлины при регистрации ООО можно увидеть тут.

Форма заявления на регистрацию ООО

Самый важный документ при регистрации ООО – это заявление по форме Р11001.

Оно состоит из нескольких листов, в которых указываются сведения:

  • об учредителях;
  • о наименовании будущего общества;
  • о его юридическом адресе;
  • и о видах деятельности.

Порядок заполнения

Заявление по форме Р11001 заполняется чёрной ручкой печатными буквами. Не допускаются зачёркивания и помарки. Можно воспользоваться онлайн-сервисами для заполнения заявлений. При этом распечатано оно должно быть только на принтере с чёрной краской.

Если заявление будет заполнено неверно, это станет основанием для отказа в регистрации общества. Поэтому многие доверяют этот процесс профессионалам.

Есть несколько правил заполнения заявления:

  • вся информация об учредителях должна быть указана точно также как в их паспортах;
  • для указания адресов необходимо использовать сокращения;
  • коды деятельности должны состоять не менее чем их 4-ёх чисел;
  • если учредителей несколько, то на каждого из них заполняется лист Н. Подписи заверять у нотариуса не требуется, если при подаче документов будут присутствовать все заявители;
  • если их не будет, необходимо оформить у нотариуса доверенность. Этого можно избежать, если заполнять заявление в режиме онлайн, а у каждого учредителя есть электронная подпись.

Правила заполнения заявления указан в Приложении 20 к Приказу ФНС России от 25. 01. 2012 года № ММВ-7-6/25@.

Образец формы Р11001

Примеры заполненных заявлений о регистрации ООО по форме Р11001 для единственного участника и для нескольких учредителей есть в данной статье. С 2015 года действуют новые формы заявлений.

Пример формы для единственного участника можно найти тут.

Если заявитель – иностранец

Заявитель может быть и иностранцем. Это не запрещено законом. Однако заявление всё равно должно быть заполнено на русском. По желанию заявителя-иностранца, оно может быть переведено на его родной язык. Но этот экземпляр прикладывать ко всем документам не нужно.

Правила заполнения заявления по форме Р11001 для иностранцев точно такие же, как и для граждан РФ.

Заявление:

  • заполняется чёрной ручкой или распечатывается на принтере с чёрными чернилами;
  • все записи ведутся на русском языке;
  • должно быть прошито;
  • апостилировано;
  • все иностранные надписи должны быть переведены на русский язык и заверены у нотариуса.

Иногда бывает проще прилететь в Россию для подачи заявления, так как сделать это у себя на родине для иностранца бывает очень проблематично.

Заверение подписей нотариусом

Кто подписывается заявление, если несколько учредителей? Если учредителей общества несколько человек, то на каждого заполняется лист Н. Кроме того, каждый заявитель должен подписать заявление и его подпись должна быть заверена нотариусом.

Для этого не обязательно собираться всем будущим учредителям и идти одновременно к одному нотариуса.

Сделать это можно в любое удобное время у любого нотариуса. Нужно просто подтвердить своё желание создать новое юрлицо своей подписью. Это не займёт много времени.

Электронная подпись

Нужно ли заверять у нотариуса заявление на регистрацию ООО, если учредитель имеет электронную подпись?

Можно обойтись без похода к нотариусу, если учредители имеют электронную подпись.

Заверять подпись не нужно, так как она:

  • является уникальной;
  • защищена от копирования;
  • указывает на лицо, которое подписало документ.

Об этом говорится в Федеральном законе «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 06. 04. 2011 года.
Учредитель может установить себе программу на компьютер для создания электронной подписи. И уже после этого он может подписывать ею документы любого формата.

За программой необходимо обратиться в специализированный центр, который имеет соответствующую лицензию от Минкомсвязи.

Подача заявления онлайн

Наиболее удобный способ регистрации общества. Не нужно лично посещать налоговую инспекцию. Но для этого, каждый учредитель должен иметь квалифицированную электронную подпись.

Описание процедуры

Зарегистрировать ООО через интернет можно прямо из офиса или из дома.

Для этого необходимо:

  • установить на компьютер программу для подготовки документов государственной регистрации. Эта программа известна многим;
  • подготовить в этой программе заявление по форме Р11001 и подписать его электронной подписью. Проверить и распечатать;

    Заверять у нотариуса не нужно!

  • затем нужно отсканировать заявление в налоговую о регистрации ООО и прочие документы, учитывая требования к формату, качеству и разрешению картинки. Сделать это нужно с помощью сайта ФНС;
  • все документы «упаковываются в транспортный контейнер» и отправляются в налоговую по месту нахождения юрадреса;
  • через 5 рабочих дней – либо свидетельство о регистрации, либо отказ.

    Но на следующий рабочий день после отправки транспортного контейнера, налоговики должны прислать на электронную почту заявителя письмо – расписку, подтверждающую получение документов.

Вопросы

Есть несколько вопросов, которые необходимо осветить.

Кто подает заявление о регистрации ООО

  1. Если участник у будущего общества один, то он же и подаёт заявление.

    Если он обратился в специализированную фирму, то документы сдаёт представитель фирмы, который имеет на руках нотариальную доверенность от участника.

  2. Если учредителей 2-ое и больше, то они должны все явиться для подачи заявления. Если это по каким-либо причинам невозможно, то каждый учредитель должен выписать нотариальную доверенность на одного учредителя, который и будет присутствовать в налоговой.

Точно так же нужно сделать, если компанию регистрирует специализированная юридическая фирма.

Нужно ли сшивать заявление

Если учредителей у общества несколько, то оно получится довольно объёмным, так как на каждого необходимо заполнить лист Н. Но прошивать самостоятельно его не нужно. При заверении подписей это самостоятельно, с соблюдением всех норм, сделает нотариус.

Заключение

Регистрация общества – процесс довольно сложный. Он может затянуться надолго, если за дело возьмётся новичок. Поэтому лучше воспользоваться услугами специалистов.