Пошаговая инструкция регистрации ИП по почте

Каждый гражданин, который решает открыть ИП, должен пройти процедуру регистрации.

Только после постановки на учет в налоговом органе осуществляемая предпринимательская деятельность будет считаться легальной.

Но как быть, если у вас нет возможности посещать представителя налоговой инстанции для урегулирования данного вопроса? Выход – отправить документы по почте. Рассмотрим, что при этом стоит знать гражданам, решившим заняться бизнесом.

Методы регистрации ИП в РФ

Существует несколько способов регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя:

  • самостоятельная регистрация;
  • открытие через доверенное лицо (при наличии соответствующего разрешения);
  • онлайн на официальных сайтах федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Рассмотрим, как осуществляется регистрация в качестве ИП самостоятельно по почте.

Чем регулируется

Стоит опираться на положения Федерального закона № 129 О госрегистрации юрлиц и индивидуального предпринимателя.

Кто может стать ИП

Предпринимателем может стать гражданин:

  • которому исполнилось 18 лет;
  • который является дееспособным.

При этом не имеет значения, являетесь вы гражданином России или иностранного государства. Во втором случае просто немного расширится перечень предоставляемых справок.

Нотариус

При предоставлении документов посредством почты стоит подготовить заверенные у нотариуса ксерокопии паспорта. Заверяются и подписи в заявлении о регистрации. В нотариальной конторе также составляется доверенность, если процедуру регистрации будет осуществлять доверенное лицо.

Видео: процесс

Пошаговая инструкция

Сначала определитесь, будете ли пользоваться финансовыми услугами центра занятости. Если ваш ответ утвердительный, то нужно стать на учет в уполномоченном органе в качестве безработного.

Иначе при открытии ИП рассчитывать на материальную поддержку не стоит.

Регистрация индивидуального предпринимателя представлена такими действиями:

  1. Сначала принимается решение об открытии индивидуального предприятия.
  2. Далее определитесь, каким видом деятельности будете заниматься (в соответствии с ОКВЭД).
  3. Заполните заявление о регистрации.
  4. Оплатите государственную пошлину (она составляет 800 рублей).
  5. Стоит сделать копии всех справок.
  6. Подайте в налоговый орган собранные документы.

    Для этого направляют заказное письмо с описью вложений. Обращаться нужно в отделение по вашему месту жительства.

  7. В назначенный день получить свидетельство, уведомление и выписку из ЕГРИП.
  8. Выберите налоговый режим, на котором будете работать.
  9. Зарегистрируйтесь в Пенсионном фонде России и получите соответствующее подтверждение.
  10. Изготовьте печать (если будете ее использовать).
  11. Получите справки в органах государственной статистики.
  12. Следующая стадия – открытие расчетного счета в банке.
  13. Купите КУДиР (книгу учета доходов и расходов). Оформите и заполните ее.
  14. Приступайте к деятельности. Если все сделано правильно, можете спокойно работать и получать доход.

ИНН

ИНН стоит подавать, если он у вас имеется.

При отсутствии такого кода возможно использование номера паспорта.

выбор системы налогообложения

Существующие налоговые режимы:

  1. ОСНО: применяется в том случае, если индивидуальный предприниматель не имеет права использовать иную налоговую систему или не представил своевременно заявление о переходе на определенный режим.

    Нужно платить налог на прибыль (20%), НДФЛ, НДС, налог на имущество.

  2. ЕНВД: размер налога будет зависеть от размера дохода, площади торговых помещений, количества транспорта.

    Не может использоваться, если у ИП работает больше 100 человек. Работая на такой системе нужно будет платить только единый налог.

  3. ПСН: суть в том, что предприниматель покупает патент, который дает право вести определенную деятельность.

    Срок действия патента – от месяца до года. Допускается использование в том случае, если у ИП есть не более 15 работников, а годовая прибыль не превышает 60 млн. рублей.

  4. ЕСХН: может использоваться сельхозпроизводителями.
  5. УСН: платится налог размером 6% или 15%. Характеризуется упрощенным ведением учета.

    Переход на данный налоговый режим осуществляется при открытии. Для этого достаточно представить уведомление в налоговый орган.

код ОКВЭД

Индивидуальный предприниматель может заниматься только определенным видом деятельности, который не несет опасности окружающим. Каждая деятельность имеет свой ОКВЭД.

При выборе необходимого кода стоит руководствоваться принципами обозначения от общего к индивидуальному – сферы деятельности, группы.

В заявлении по форме Р21001 также отражается такой код. Указывать можно неограниченное количество кодов.

Если для ведения бизнеса нужна лицензия, обращайтесь в уполномоченный орган для ее получения. Там и будет предоставлен код.

список документов

Обязательные для предоставления документы:

  1. Заявление с подписью заявителя.
  2. Удостоверение личности.
  3. Свидетельство о месте регистрации человека, если такая отметка не сделана в удостоверении личности.
  4. Квитанция о перечислении государственной пошлины — все необходимые реквизиты можно уточнить у работника налоговой службы.

    Помните, если вы допустите в платежном поручении ошибку и деньги будут направлены не по адресу, их вам никто возвращать не будет.

  5. Документ об отсутствии судимости.

    Предоставляется только в случаях, предусмотренных законодательством. К примеру, обязательно подают такую справку лица, которые будут работать с детьми.

  6. Копия ИНН.
  7. Для иностранца – разрешение на временное проживание в стране или вид на жительство.
  8. Уведомление об использовании специального налогового режима.

После подачи пакета документации стоит получить расписку от представителя уполномоченного органа о его получении.

заявление по форме Р21001

Используется заявление, форма которого утверждена 4 июня 2013 года. Заявление составляют на листе А4. Его должен подписать заявитель в присутствии работника налогового органа.

Если документ будет подаваться доверенным лицом, его заверяет нотариус.

Пункт «район» стоит заполнять только, если лицо находится в территориальном округе, который подчинен областному или республиканскому органу.

На документе ставится нумерация, он прошивается и опечатывается.

Лист Б заполняют представители ФНС, и передают его заявителя в качестве доказательства приема документов. Заявление можно составить от руки или на компьютере. Смешивать оба способа запрещается.

Если вы будете составлять справку вручную, используйте печатные буквы.

Обязательно указывают:

  • код и название налоговой инстанции;
  • коды ОКВЭД.

Заявление у вас не примут, если:

  • не предоставлен какой-то документ;
  • есть опечатки в заявлении, недостоверные сведения;
  • ИП признан несостоятельным;
  • человеку запрещено вести предпринимательскую деятельность.

дополнительные документы

Если вы будете использовать ККМ, нужно будет собрать соответствующий пакет документации и зарегистрировать кассовый аппарат. Подаются документы и в банковское учреждение при открытии расчетного счета.

Это:

  • заявление об открытии счетов;
  • паспорт;
  • копия ЕГРИП;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Письмо о постановке на учет в государственном органе статистики.

Чтобы упростить процедуру открытия разных платежек по налоговым платежам, используют КБК. Для предпринимателя при регистрации стоит применять код, который состоит из 20 цифр.

Заявление по электронной почте

При подаче заявления онлайн стоит иметь электронную подпись и специальные сертификаты безопасности.

Порядок процедуры будет таким:

  1. Стоит зайти на официальный сайт федеральной налоговой службы и заполнить форму, указав паспортные данные гражданина.
  2. Затем бланк нужно отправить.

    Проверка системой занимает не более 10 минут.

  3. После подтверждения следует оплатить госпошлину с помощью банковской карточки, мобильного или наличностью в банке.
  4. Подтвердите произведенный платеж.
  5. В назначенное время (вам придет уведомление на майл) отправляйтесь за свидетельством о регистрации в отделение ФНС.

Плюсы и минусы

Преимущество индивидуального предпринимателя в том, что его проще открыть, чем юридическое лицо.

Предпринимателю не грозят большие штрафы в случае нарушения норм законодательства Российской Федерации.

Минус – лицо, зарегистрированное в качестве ИП, отвечает по обязательствам своим имуществом, да и его предприятие не имеет наименования. Во всех документах будет отражаться не название, а ФИО физического лица.

Не все компании готовы работать с ИП (то есть речь идет об имидже). Они предпочитают сотрудничать с компаниями со статусом юрлица.

Преимущества регистрации индивидуального предпринимателя по почте – не нужно ходить в налоговую инспекцию (разве что за регистрационными документами – за свидетельством об открытии и выпиской).

Недостаток:

  1. Процесс регистрации будет более длительным, так как потребуется время для отправки документов.

    Затем нужно еще ждать письменного ответа от налоговой службы. Иногда предпринимателям приходится ждать около месяца.

  2. При пересылке документации стоит убедиться в том, что все справки правильно подготовлены.

    Иначе есть риск того, что документы нужно будет предоставлять второй раз. А это также затянет процесс.

Сроки и цены

Стоимость регистрации индивидуального предпринимателя такая:

  1. Открытие расчетного счета в одном из банковских учреждений – 1 тыс. рублей.
  2. Изготовление печати (не обязательно) – 500 рублей.
  3. Услуги, предоставленные нотариальной конторой – 500 – 1500 рублей.

Все регистрационная процедура обойдется вам в 1 тыс. – 6,5 тыс. рублей.

Обычно длительность открытия – не больше 5 дней с момента предоставления заявления и документов в уполномоченный орган. То есть, стоит прибавить время, которое уйдет на отправку пакета документации почтой.

А это, как уже указывалось, может длиться и месяц.

Регистрация ИП через почту России – более удобная процедура, если у вас мало времени и нет желания обивать пороги налоговой службы. Процесс несложный, не требует особых знаний или дополнительных документов.

Но, все же, стоит следовать простым рекомендациям для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Тогда вы в ближайшее время сможете приступить к ведению деятельности в качестве предпринимателя.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Правосудие Онлайн © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх